Грузоподъемная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
1, Н. Л. Боринский. и В. В. Звягин 7
1 3
I, 1: . Й:3.,:
Научно-исследовательский институт Г3йяеяасц. т машиностроения Производственного объединения Уралмаш (7! ) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕИНАЯ ТРАВЕРСА
10 где с — длина серьги коромысла;
Ь вЂ” длина серьги базовой рамы;
15 а — расстояние от оси соединения коромысла с базовой рамой до центра шарнира соединения подвески с коромыслом в край20 нем его положении, оС вЂ” угол между ветвями подвески.
Кроме того, для фиксации коромысел в разных положениях базовая рама и коромысла выполнены с соосными от"
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым для строповки длинномерных грузов, в частности, распределительных и коленчатых валов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.
Известна грузоподъемная траверса, содержащая базовую раму, шарнирно соединенные с ней коромысла, к ко— торым прикреплены грузозахватные органы, и гибкую подвеску траверсы(1).
Недостатком известной траверсы является снижение ее функциональных возможностей.
Цель изобретения " расширение функциональных возможностей траверсы.
Поставленная цель достигается тем,что базовая рама снабжена упорами для ограничения перемещения каждого коромысла, имеющими рабочие грани, одна из которых расположена вертикально, а другая - под тупым углом к ней и ориентирована в сторону поперечной оси траверсы, при этом вершина тупого угла расположена на горизонтальной оси, проходящей через оси шарниров соединения рамы с коромыслами, причем базовая рама и коромысла снабжены шарнирно закрепленными на них сверху серьгами разной длины для связи с указанной гибкой подвеской траверсы, а длины серег определяются соотношением с — Ь+ dcos
931662
2О верстиями и снабжены съемным фиксатором для соединения указанных элементов.
Траверса обеспечивает работу на максимальном, промежуточном и минимальном рабочем размере.
На фиг. 1 изображена траверса с максимальным рабочим размером, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 — траверса с минималь- !О ным рабочим размером, общий вид; на фиг. 4 — траверса с промежуточным рабочим размером при симметричном расположении коромысел,.общий вид, на фиг. 5 — разрез А-A на фиг. 4; на фиг. 6 — траверса с промежуточным рабочим размером при несимметричном расположении коромысел, общий вид.
Грузоподъемная траверса состоит из базовой рамы 1, поворотных установленных на осях 2 по обе стороны коромысел 3. Базовая рама содержит два несущих листа 4, соединенных между собой прокладками 5. В верхней части прокладок выполнены проушины
6, с которыми шарнирно соединены малые серьги 7, а во внутренней части рамы на прокладках 5 установлены упоры 8, боковые грани которых соответственно 9 и 10 выполнены в виде тупого угла, служащие рабочими упорами для нижнего и верхнего положения коромысел. На концевых участках базовой рамы 1, выполне35 ны в поперечном направлении сквозные отверстия 11, а в коромыслах смежные им соответственно отверстия 12, которые взаимодействуют между собой посредством съемного фиксатора 13.
К верхней части коромысел 3 присоединены шарнирно серьги 14, которые вместе с малыми серьгами 7 базовой рамы 1 захватываются крюками 15 уз ла 16 подвеса и навешиваются на грузоподъемный кран. В нижней части коромысел установлены шарнирно подвески 17, к которым в перпендикулярном направлении подвешены шарнирно пластинчатые захватные крюки 18 со скобами.
Траверса работает следующим образом.
Для строповки длинномерного груза с максимальным расстоянием мест подхвата (фиг. 1) серьги 14 захватываются крюками 15 узла l6 подвеса.
При подъеме груэоподъемным краном коромысла устанавливаются в горизон тальное положение и тыльной гранью, располагаясь вертикально, упираются в вертикальную рабочую грань 9 упора
8. Захватными крюками!8 производится подхват груза в поперечном направлении и от разворота транспортируемый груз удерживается за скобы длинными проволочными клюшками или другими способами.
Для строповки дчинномерного груза с минимальным расстоянием мест подх" вата (фиг. 4) крюки 15 узла 16 подвеса захватывают малые серьги 7 базовой рамы. При подъеме траверсы грузоподьемным краном, коромысла 3 поворачиваются на осях 2 до крайнего .нижнего положения, ограниченного скошенной рабочей гранью 10 упора 8, с которым взаимодействует тыльная грань коромысла 3, устанавливаясь наклонно, Для строповки длинномерного груза с промежуточными расстояниями мест подхвата при симметричном взаиморасположении коромысел (фиг. 5) их отверстия 12 совмещаются со смежными отверстиями 11 на концевых участках базовой рамы и стопорятся фиксаторами 13. При этом крюки 15 узла 16 подвеса захватывают за серьги 14 коро- мысел.
Для. строповки длинномерного груза с промежуточными расстояниями мест подхвата при не симметричном расположении коромысел в крайних верхнем и нижнем положениях (фиг. 7) одним крюком 15 узла 16 подвеса захватывают малую серьгу 7 базовой рамы, а вторымсерьгу 14 противоположного коромысла.
В этом, случае одно коромысло устанавливается в крайнем верхнем горизонтальном положении, второе — в крайнем нижнем наклонном и груз примет наклонное положение.
Чтобы установить груз в горизонтальное положение серьги 7 и 14 выполнены различной длины.
Применение грузоподъемной траверсы при строповке с подин нагревательных печей горячих грузов, например, крупных распределительных и когенчатых валов, в пооперационном технологическом процессе, когда после изготовления очередного кривошипа вал по длине изменяется в размерах и для каждого последующего необходима быстрая настройка, траверса позволяет повысить производительность транспортнозахватных операций более чем в три
9316 раза, снизить температурные потери вспомогательного времени и обеспечить улучшение качества обработки.
Формула изобретения
1. Грузоподъемная траверса, содержащая базовую раму, шарнирно соединенные с ней коромысла, к которым прикреплены грузозахватные органы, и гибкую подвеску траверсы, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью расширения функциональных возможностей, базовая рама снабжена упорами 1 для ограничения перемещения каждого коромысла, имеющими рабочие грани, одна из которых расположена вертикально, а другая — под тупым углом к ней и ориентирована в сторону попе- 2î речной оси траверсы, при этом вершина тупого угла расположена на горизонтальной оси, проходящей через оси шарниров соединения рамы с коромыслами, причем базовая рама и коромыс- 2S ла снабжены шарнирно закрепленными на них сверху серьгами разной длины
62 6. для связи с указанной гибкой подвес" кой траверсы, а длины серег определяются соотношением с=b+аcos--Ос
Ф где с - длина серьги коромысла, b - длина серьги базовой рамы; а — расстояние от оси соединения коромысла с базовой рамой до центра шарнира соединения подвески с коромыслом в крайнем нижнем его положении, 06 — угол между ветвями подвески.
2. Траверса по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью фик-.. сации коромысла в разных положениях, базовая рама и коромысла выполнены с соосными отверстиями и снабжены съемным фиксатором для соединения указанных элементов.
Источники информации., принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
tf 551236, кл. В 66 С 1/68, 05.06.75 (прототип).
93166Z
Составитель Н. Болондаев
Редактор П. Макаревич ТехредМ. Гергель Корректор И. ДемчикЗаказ 3651/27 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,