Ограничитель перекоса опор мостового перегружателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii> 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.80 (21) 2867178(29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 66 С 9/16
Гееударстееирмй комитет
СССР (53) УДК 621.874 (088.8 )
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 05.06.82
IIo делам изоеретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
Н. M. Лахтин, Г. Б. Екельчик и Г. И. Подол
Й
Харьковский филиал Государственного проектно-т хнологичуского института «Союзпроммеханизация (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР МОСТОВОГО
ПЕРЕ ГРУЖАТЕЛЯ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям перекоса опор кранов и может быть использовано для ограничения перекоса опор мостового перегружателя.
Известен ограничитель перекоса опор мостового перегружателя, содержащий тяги, связанные с опорой перегружателя, и конечные выключатели (11.
Известен также ограничитель перекоса опор мостового перегружателя, содержащий гибкие тяги, расположенные на пролетном строении перегружателя на отклоняющих блоках и закрепленные на одной из опор перегружателя, а также конечные выключатели и противовес (2).
Недостатком известных ограничителей является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности ограничителя.
Указаннач цель достигается тем, что ограничитель снабжен вторым противовесом, причем гибкие тяги ориентированы на пролетном строении в плане вдоль его диагоналей и соединены с соответствующим противовесом, а конечные выключатели установлены на второй опоре перегружателя в зоне перемещения противовесов.
На чертеже изображен ограничитель, общий вид.
Ограничитель перекоса опор мостового перегружателя содержит гибкие тяги 1, расположенные на пролетном строении 2 на от-. клоняющих блоках 3. Тяги 1 с одной стороны закреплены на опоре 4, а с другой стороны соединены с противовесами 5. Конечные вы10 ключатели 6 закреплены на опоре 7 в зоне перемещения противовесов 5. Тяги 1 в плане расположены вдоль диагоналей пролетного строения 2.
Ограничитель работает следующим образом.
При перекосе опор 4 и 7 противовесы 5 перемещаются относительно конечных выключателей 6, при этом при заданном перекосе один из противовесов 5 взаимодейству2о ет с соответствующим выключателем 6, ко торый подает сигнал о перекосе опор, при дальнейшем росте перекоса срабатывает второй выключатель и отключается механизм передвижения.
931666
Формула изобретения
Составитель А. Гедеонов
Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан
Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор П. Макаревич
Заказ 3652/28
Расположение тяг по диагоналям пролетного строения и связь тяг с противовесами позволили повысить надежность ограничителя.
Ограничитель перекоса опор мостового перегружателя, содержащий гибкие тяги, расположенные на пролетном строении перегружателя на отклоняющих блоках и закрепленные на одной из опор перегружателя, а также конечные выключатели и противовес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ограничителя, он снабжен вторым противовесом, причем гибкие тяги ориентированы на пролетном строении в плане, вдоль его диагоналей и соединены с соответствующим противовесом, а конечные выключатели установлены на вто5 рои опоре перегружателя, в зоне перемещения противовесов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
10 № 624869, кл. В 66 С 9/15, 22.12.75.
2. Опубликованная заявка ФРГ № 2050869, кл. В 66 С 9/16, -1972 (прототип).