Устройство для транспортирования и перегрузки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 12.02.80 (21) 288Ю24/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 66 С 11/06

Гееудерственвмв кемитет

СССР (53) УДК 621.873/.

/.874 (088.8 )

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 ао деерм езебретенкй и етврмтий (72) Авторы изобретения

И. И. Слуцкий, Е. А. Воронежский и Б. С. Рахм <щ с а Ы ..(Всесоюзный заочный электротехнический институт связи (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

И ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования и перегрузки грузов посредством подвесных монорельсовых средств.

Известно устройство для транспортирования и перегрузки грузов, содержащее тягач и грузовую тележку, установленные на монорельсе, а также гидравлйческий амортизатор, соединенный с грузовой тележкой, и подпружиненный фиксатор (1).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность, обусловленная большими динамическими нагрузками, действующими на тележку.

Цель изобретения — повышение надежности устройства .за счет снижения динамических нагрузок, действующих на тележку.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено копиром, смонтированным на подвижной части амортизатора, соединенного с тягачом, регулируемым дросселем, посредством которого соединены полости амортизатора, и бачком, причем регулируемый дроссель и бачок установлены на неподвижной час и амортизатора, на подвижной части которого расположен копир, а подпружиненный фиксатор соединен упругим элементом с тягачом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — амортизатор, общий вид; на фиг. 3 — подпружиненный фикстор, общий внд.

Устройство для транспортирования и перегрузки грузов содержит тягач 1 и грузо-! о вую тележку 2, установленные на направляющей 3 и соединенные друг с другом посредством гидравлического амортизатора, состоящего из цилиндра 4 с поршнем 5 и штоком 6. Полости 7 цилиндра 4 соединены друг с другом посредством регулируемого дросселя 8, который установлен на цилиндре 4, на котором также смонтирован сливной бачок 9. Копир 10 закреплен.на поршне 5, причем дроссель 8 сопряжен с копиром 10.

Грузовая тележка несет поворотную стрелу

2о 11, на которой установлена таль 12. Упругий элемент 13 расположен между тягачом 1 и корпусом 14, в котором смонтирован подпружиненный фиксатор 15, сопряженный с подошвой монорельса 3 и соединенный с при931668 водом 16 и выключателем 17. Фиксатор 15 может взаимодействовать с отверстием 18 в монорельсе 3.

Устройство работает следующим образом.

При захвате груза, например, почтового контейнера, тягач 1 начинает движение, при этом поршень 5 перемещается относительно цилиндра 4 и вытесняет жидкость из одной полости 7 через дроссель 8 в другую, при этом расстояние между тягачом 1 и тележкой 2 увеличивается, а динамическая составляющая усилия, действующего на тележку 2, уменьшается. При перемещении поршня перемещается и копир 10, при этом дроссель 8 изменяет сопротивление потоку жидкости по заданной зависимости, благодаря чему уменьшается динамическая составляющая усилия на тележку 2. При торможении тягача 1 устройство работает аналогично, при этом при заходе фиксатора 15 в отверстие 18 корпус 14 стопорится и элемент 13 смягчает толчок тягача 1.

Предлагаемое устройство имеет сравнительно высокую надежность за счет снижения динамической нагрузки на тележку и уменьшения раскачивания груза.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования и перегрузки грузов, преимущественно почтовых контейнеров, содержащее тягач и гру5 зовую тележку, установленные на монорельсе, а также гидравлический амортизатор, соединенный с грузовой тележкой, и подпружиненный фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения динамических нагрузок на грузовую тележку, оно снабжено копиром, смонтированным на подвижной части амортизатора, соединенного с тягочам, регулируемым дросселем, посредством которого соединены полости амортизатора, и бачком, причем pery1s лируемый дроссель и бачок установлены на неподвижной части амортизатора, на подвижной части которого расположен копир, а подпружиненный фиксатор соединен упругим элементом с тягачом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3770137, кл. 212 — 12, 1973 (прототип).

9.31668

Составитель А. Гедеонов

Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор,Л. Бокшан

Заказ 3652/28 Тираж 936 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4