Регулятор скорости опускания груза для гидропривода грузоподъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 18.08.80 (21) 2973696/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, В 66 С 13/42
Гесударственний квмнтет
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20 (53) УДК62!.873
/.874 (088.81 лв делам нзвбретеннй н вткрмтий
Дата опубликования описания 05.06.82 (72) Авторы изобретения
П. В. Ославский, Н. К. Черноусов, М. К. Микитюк, и P. Ф. Крышталович ных
Коломыйский ордена «Знак Почета» завод сельско машин (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ОПУСКАНИЯ ГРУЗА
ДЛЯ ГИДРОПРИВОДА ГРУЗОПОДЪЕМНОЛ МАШИНЫ
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления гидроприводами грузоподъемных машин и может быть использовано в регуляторах скорости опускания груза.
Известен регулятор скорости опускания груза для гидропривода грузоподъемной машины, содержащий корпус, в котором установлен клапан (1).
Известен также регулятор скорости опус1О кания груза для гидропривода грузоподъемной машины, содержащий корпус, в котором расположен подпружиненный конический клапан, выполненный с дроссельным отверстием и фланцем, а также полости корпуса, расположенные по обе стороны клапана и предназначенные для связи с силовым гидроцилиндром и гидрораспределителем источника питания, а также ограничитель хода клапана (2).
Недостатком известных регуляторов является сравнительно низкое качество регулирования скорости, обсуловленное наличием автоколебаний.
Цель изобретения — повышение качества регулирования за счет повышения устойчивости к автоколебаниям.
Указанная цель достигается тем, что фланец выполнен с отверстиями, посредством которых соединены упомянутые полости корпуса регулятора.
На чертеже изображен предлагаемый регулятор, общий вид.
Регулятор содержит корпус 1, в котором расположен конический клапан 2, соединенный с пружиной 3, натяжение которой может регулироваться. В клапане 2 выполнено калиброванное дроссельное отверстие 4, которое соединяет полости 5 и 6 корпуса 1.
Полости 5 и 6 соединены соответственно с силовым гидроцилиндром 7 стрелы и гидрораспределителем 8 источника 9 питания. Ограничитель хода клапана 2 выполнен в виде уступа 10, в который упирается фланец 11, расположенный на коническом клапане 2 со стороны его основания. Во фланце 11 выполнены отверстия 12, соединяющие поJI0ctH 5 и 6. Корпус 1 выполнен со штуцерами 13 и 14.
931669
Регулятор работает следующим образом.
При включении гидрораспределителя 8 на подъем стрелы с грузом рабочая жидкость под давлением, подаваемая гидронасосом источника 9, поступает в штуцер 14, через отверстия 12, дроссельное отверстие 4 конусного клапана 2, по штуцеру 13 заполняет поршневую полость гидроцилиндра 7, совершая. подъем груза стрелой, вытесняя рабочую жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 7 через гидрораспределитель 8 в 1О маслобак источника 9.
При включении гидрораспределителя 8 на опускание стрелы с грузом гидронасос источника 9 через гидрораспределитель 8 подает рабочую жидкость под давлением в штоковую полость гидроцилиндра 7, а ра- 1s бочая жидкость с поршневой полости гидроцилиндра 7 вытесняется по штуцеру 13, через отверстия 12, дроссельное отверстие 4 конусного клапана 2, Щель полости 6 между клапаном 2 и кромкой корпуса 1, по штуцеру 14, гидрораспределителю 8 в маслобак и сто ч н и ка 9.
Величина давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 7 прямо пропорциональна величине груза на стреле, который в процессе работы машины мо- 2s жет колебаться от минимальных до максимальных значений. Поэтому поток жидкости, проходящий на слив в маслобак источника
9 через конусный клапан 2, встречает гидравлическое сопротивление клапана в зависимости от параметров самого потока, ко- зо торый при движении перемещает конический клапан 2, сжимая пружину 3, уменьшает щель полости 6 между клапаном 2 и кромкой корпуса 1, дросселируя прохождение жидкости функционально с параметрами потока, тем самым регулируя скорость опускания груза. Таким образом происходит автоматическое регулирование скорости опускания груза. стрелой с помощью жесткого и переменного дросселей совместно. Кроме того, величину скорости опускания груза мож- 4о но регулировать поджатием пружины 3. При увеличении веса опускаемого груза стрелой до максимально допустимого повышается давление жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 7, которое уменьшает проход- 4> ное сечение щели полости 6 между конусным клапаном 2 и кромкой корпуса 1 вплоть до полного перекрытия, тогда истечение жидкости проходит только через дроссельное . отверстие 4, ограничивая скорость опускания груза до величины, заданной жесткости дросселем.
Когда стрела поднимается или опускается без груза, конусный клапан 2 силой пружины 3 прижат фланцем ll к уступу 10, а рабочая жидкость протекает по отверстиям
12, дроссельному отверстию 4 конусного клапана 2 и максимально открытой щели полости 6 между конусным клапаном 2 и кромкой корпуса 1 от гидронасоса источника 9 в гидроцилиндр 7 или от гидроцилиндра 7 в маслобак источника 9.
Предлагаемый регулятор благодаря устойчивости к автоколебаниям обладает сравнительно высоким качеством регулирования скорости груза.
Формула изобретения
Регулятор скорости опускания груза для гидропривода грузоподъемной машины, содержащий корпус, в котором расположен подпружиненный конический клапан, выполненный с дроссельным отверстием и фланцем, а также полости корпуса, расположенные по обе стороны клапана и предназначенные для связи с силовым гидроцилиндром и гидрораспределителем источника питания, а также ограничитель хода клапана, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения качества регулирования за счет повышения устойчивости к автоколебаниям, фланец выполнен с отверстиями, посредством которых соединены упомянутые полости корпуса регулятора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 457661, кл. В 66 С 13 42, 27.!0.72.
2. Обзорная информация ЦНИИТЭСТРОИМАШ, «Гидравлический привод стреловых самоходных кранов», М., 1977, с. 45—
46, рис. 21 (прототип).
931669
Редактор П.Макаревич
Заказ 3652/28
Составитель А. Гедеонов
Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4