Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Il И С А Н И Е „„вз!вт ских

Союз Совет

Социалистиче

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву .— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 25.07.80 (21) 2962194/29-! 1 с присоединением заявки №вЂ”

В 66 С 15/00

Геауднретееннмй кемнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20 (53) УДК 621.874 (088.8 ) нв аннам нзееретеннй н еткрмтий

Дата опубликования описания 05.06.82 (72) Авторы изобретения

И. П. Тимофеев и А. С. Харац (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемно-транспортных средств и может быть использовано для ограничения веса груза подъемнотранспортного средства.

Известен ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного средства, содержащий рычаги, одни концы которых закреплены на грузовом тросе, а между другими концами рычагов расположен датчик усилия (1).

Известен также ограничитель грузоподьемности подъемно-транспортного средства, содержащий рычаги, одни концы которых связаны друт с другом посредством шарнирного соединения, а между другими концами рычагов расположен датчик усилия, выполненный с упругим элементом, причем первый из рычагов жестко соединен с грузовым тросом, а второй рычаг связан с грузовым тросом (2).

Недостатком известных ограничителей являются их сравнительно большие габариты.

Цель изобретения — повышение компактности ограничителя.

Указанная цель достигается тем, что второй рычаг связан с грузовым тросом жестко, а рычаги выполнены прямолинейными.

На чертеже изображен ограничитель, общий вид. Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного средства содержит первый и второй рычаги 1 и 2, одни концы которых связаны друг с другом посредством шарнирного соединения 3, а между другими концами рычагов 1 и 2 расположен датчик усилия, представляющий собой упругий элемент, например, пружину 4 с выключателем 5. Рычаги 1 и 2 жестко соединены с грузовым тросом 6 в своей средней части, причем рычаги выполнены прямолинейными.

Ограничитель работает следующим обра I 5 зом.

При ненагруженном тросе 6 рычаги 1 и 2 под действием пружины 4 расходятся.

При нагружении троса 6 рычаги 1 и 2 сближаются а пружина сжимается. При достижении усилия в тросе 6 предельно допустимого значения срабатывает выключатель 5 и воздействует на привод перемещения грузового троса 6.

Таким образом, благодаря шарнирной связи рычагов друг с другом и их жесткой

931678

Формула изобретения

Составитель А. Гедеонов

Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3652/28 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 связи с грузовым тросом, повышается компактность ограничителя.

Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного средства, содержащий рычаги, одни концы которых связаны друг с другом посредством шарнирного соединения, а между другими концами рычагов расположен датчик усилия, выполненный с упругим элементом, причем первый из рычагов жестко соединен с грузовым тросом, а второй рычаг связан с грузовым тросом, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения компактности ограничителя, второй рычаг связан с грузовым тросом жестко, а рычаги выполнены прямолинейными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 624877, кл. В 66 С 23/90, 06.12.76.

2. Авторское свидетельство СССР № 401629, кл. В 66 С 23/88, 20.03.70 (прототип).