Консольный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< >931
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.11.80 (21) 2999736/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 66 С 23/36
Гееударетеееюй квинтет
«ССР пе,еелак взееретеинй к еткрмткй
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20
Дата опубликования описания 05.06.82 (53) УДК 621.874 (088.8 )
E. М. Подольский, Г. P. Деревянко, В. П. Глузбеф, и Н. Д. Туз юк! 1 с
Ф (72) Авторы изобретения
Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства . (71) Заявитель (54) КОНСОЛЬНЫЛ КРАН
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.
Известен консольный кран, содержащий опорную колонну, соединенную с ней поворотную стрелу, установленную на подшипнике, тормозное устройство, содержащее подпружиненный фрикционный элемент, взаимодействующий с крышкой подшипника, приспособление для управления тормозным устройством, включающее в себя регулировочный винтовой элемент, пульт управления„ смонтированный на трубчатой опоре, прикрепленной к стреле (1). . Недостатки известного консольного крана заключаются в том„что регулировочный винтовой элемент расположен на консоли и поэтому невозможно осуществить оперативную регулировку усилия торможения соответственно моменту изменяющегося по весу перемещаемого груза, а также то, что нажатие фрикционного элемента вдоль оси шарнира приводит к необходимости выполнения его составным. Кроме того, предусматривается постоянное достаточно значительное притормаживание консоли, что в ряде случаев не является необходимым и мешает в работе, затрудняя поворот консоли, а также не обеспечивается достаточно жесткое торможение, которое часто необходимо осуществить в процессе работы и обеспечить по окончании работы.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации крана путем обеспечения дистанционного управления тормозным устройством.
Эта цель достигается тем, что npucnoto собление для управления тормозным устройством смонтировано на трубчатой опоре и соединено посредством троса с подпружиненным фрикционным элементом, взаимодействующим с цилиндрической поверхностью крышки подшипника, а приспособление для управления тормозным устройством содержит установленный с возможностью перемещения в осевом направлении цилиндр и подпружиненный шток, размещенный в цилиндре и соединенный посредством троса с под2о пружиненным фрикционным элементом тормозного устройства, при этом торец цилиндра выполнен с резьбовым отверстием, взаимодействующим с регулировочным винтовым элементом.
931682
Формула изобретения
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — узел
1 на фиг. I; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5— вид В на фиг. 1; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 6.
Консольный кран содержит опорную колонну 1, шарнирную секционную консоль 2, пульт 3 управления на трубчатой опоре 4, укрепленной к стреле 5 консоли 2, и тормозное устройство 6, смонтированное между стрелой 5 крышкой 7 подшипника 8 стрелы 5 (в случае консольного крана с не секционной консолью-стрелой предлагаемое тормозное устройство расположено у шарнирного подшипника, связывающего колонну крана непосредственно с консолью-стрелой, как это имеет место в прототипе).
Тормозное устройство 6 (фиг. 2, 3) состоит из фрикционного элемента 9, который пружинами 10 прижимается к цилиндрической поверхности крышки 7 подшипника 8, охватывая ее по дуге.
Фрикционный элемент 9 выполнен в форме прижима, перемещаемого в горизонтальной плоскости, удерживающего и направляющего кронштейна 11, укрепленного на стреле 5. Пружины IO оттарированы или поджаты на затормаживающее усилие, необходимое для жесткого торможения стрелы 5.
Фрикционный элемент 9 (фиг. 2) связан тросом 12 через блок 13 с приспособлением 14 для управления тормозным устройством 6, закрепленным на трубчатой опоре
4 рядом с пультом 3.
Приспособление 14 (фиг. 4) содержит подвижный относительно опоры 4 цилиндр
15, в котором установлен подпружиненный шток 16, соединенный с тросом 12. Пружина
17 штока 16 противодействует пружинам
10 тормозного устройства 6 и может быть отттарирована или отрегулирована, например, гайкой 18. Цилиндр 15 имеет в торце резьбовое отверстие, в которое входит регулировочный винтовой элемент 19 регулирования приспособления 14 в форме винта 21 с маховиком 22, укрепленного на кронштейне к опоре 4.
В предлагаемом примере осуществления неподвижный кронштейн выполнен в форме вертикального тубуса 23 и служит рукоятью для перемещения стрелы 5, причем маховик
22 замыкает рукоять снизу.
Подвижный в осевом направлении цилиндр 15 имеет также указатель 24 положений, а на опоре 4 (фиг. 2) выполнена шкала 25 для указателя 24, где показаны режимы работы (например, «Зажато», «Разжато», перемещение груза «50 кг», «100 кг"
«500 кг» и т.п.).
Первая секция 26 консоли 2 снабжена смонтированным на колонне 1 отдельным фиксирующим тормозом 27 (фиг. 5, 6 и 7), 5
2О
Зо
З5
4О выполненным в форме конусного подпружиненного толкателя 28, взаимодействующего с конусной поверхностью 29 подшипникового корпуса 30, соединенного с секцией 26 консоли 2.
Толкатель 28 имеет рукоятку 31 и кронштейн 32 с прорезью 20 «Разжато».
Кран работает следующим образом.
Оттягиванием рукоятки 31 вниз и фиксацией ее в прорези 20 «Разжато» освобождается тормоз 27 консоли 2. Вращением маховика 22 цилиндр 15 выводится из крайнего верхнего положения, в котором тормозное устройство 6 зажимает стрелу 5 консоли 2 относительно крышки ? подшипника
8 и указатель 24 на шкале 25 устанавливается в положение, соответствующее намеченному режиму работы, например, для перемещения грузов массой 500 кг.
При этом пружина 17 сжимается и шток
16 через трос 12 воздействует на пружины !
О, ослабляя на определенную величину нажим фрикционного элемента 9 на цилиндрическую поверхность крышки 7, и осуществляя тем самым притормаживание стрелы
5 консоли 2 относительно секции 26. При необходимости цилиндр 15 выводится в крайнее нижнее положение, в котором фрикционный элемент 9 оттягивается от взаимодействующей с ним поверхности крышки 7 и подшипник 8 освобождается.
В процессе перемещения груза оператор имеет возможность перемещать консоль 2 за тубус — рукоять 23, осуществлять притормаживание, растормаживание, затормаживание стрелы 5 относительно секции 26 консоли, 2.
Таким образом, благодаря изменениям в тормозном устройстве 6 и наличию приспособления 14 для управления тормозным уст" ройством 6 с упругим элементом (пружиной 17), противодействия пружинам 10 фрикционного элемента 9 тормозного устройства 6, достигается улучшение условий эксплуатации крана путем обеспечения дистанционного управления тормозным устройством 6.
1. Консольный кран, содержащий опорную колонну, соединенную с ней поворотную стрелу, установленную на подшипнике, тормозное устройство, содержащее подпружиненный фрикционный элемент, взаимодействующий с крышкой подшипника, приспособление для управления тормозным устройством, включающее в себя регулировочный винтовой элемент, пульт управления, смонтированный на трубчатой опоре, прикрепленной к стреле, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий его эксплуатации путем обеспечения дистанционного управле5 ния тормозным устройством, приспособление для управления тормозным устройством смонтировано на трубчатой опоре и соединено посредством троса с подпружиненным фрикционным элементом, взаимодействующим с цилиндрической поверхностью крышки подшипника.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что приспособление для управления тормозным устройством содержит установленный с возможностью перемещения в осевом направ931682
6 лении цилиндр и подпружиненный шток, размещенный в цилиндре и соединенный посредством троса с подпружиненным фрикционным элементом тормозного устройства, при этом торец цилиндра выполнен с резьбовым отверстием, взаимодействующим с регулировочным винтовым элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспе ртизе
1. Авторское свидетельство СССР № 611863, кл. В 66 С 23/36, 1976 (прототип).
931682 дио Г
Составитель В. Глузберг
Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко
Заказ 3652/28 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4