Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических (ii) 93168
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.03.80 (21) 2895644/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, В 66 С 23/88
Гасударственный немнтет
СССР
Ilo делай нзвбретеннй и юткрмтий (53) УДК 621.874 (088.8 ) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 05.06.82 (72) Авторы изобретения
И. А. Полеско, А. В. Клюев и В. С. Ротов (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
КРАНА-ШТАБЕЛЕРА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам крановштабелеров.
Известен ограничитель грузоподъемности крана-штабелера, содержащий корпус с установленным в нем пружинным компенсатором, контактирующим со штоком, на котором закреплен регулируемый упор, взаимодействующий с конечным выключателем механизма подъема (1).
Известный ограничитель грузоподъемности крана-штабелера имеет следующий недостаток. При последовательной загрузке на грузоподъемник крана-штабелера двух контейнеров ограничитель грузоподъемности ограничивает только суммарную массу этих двух контейнеров, но не контактирует массы каждого из них.
В результате один из контейнеров может быть значительно тяжелее, а второй значительно легче нормы массы для одного контейнера, хотя их суммарная масса будет в пределах нормы, определяемой ограничителем грузоподъемности.
При установке краном-штабелером этих контейнеров в ячейки стеллажа возникает перегрузка отдельных ячеек.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
Для достижения этой цели ограничитель грузоподъемности крана-штабелера снабжен жестко закрепленным на вышеупомянутом штоке дополнительным регулируемым упором и установленной с возможностью пере о мещения вдоль штока посредством электромагнита втулкой, на которой жестко закреплен дополнительный выключатель механизма подъема для взаимодействия с дополнительным регулируемым упором.
На фиг. 1 дана схема установки огра1з ничителя грузоподъемности на кране-штабелере; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Ограничитель грузоподъемности содержит корпус 1, пружинный компенсатор 2, воспринимающий усилие неподвижной ветzo ви грузового каната 3 через тягу 4, шток 5, прижатый к торцу тяги 4 пружиной 6, конечный выключатель 7 на корпусе 1, регулируемые упоры 8 и дополнительный 9 на штоке 5, дополнительный выключатель 10 механизма подъема, закрепленный на сво931686 ром 9 и дополнительным выключателем 10 восстанавливается до своей первоначальной величины (Ьl).
Загрузка второго контейнера производится в том же порядке, что и первого.
Зазор между упором 8 и выключателем
7 сокращается после каждого загруженного контейнера. Воздействие упора 8 на выключатель 7 свидетельствует об общей перегрузке грузоподъемника от суммарной массы двух контейнеров.
Применение предлагаемого ограничителя грузоподъемности в кранах-штабелерах с двумя захватами на грузоподъемнике обеспечит возможность перевозить и загружать в стеллажи сразу по два контейнера, не перегружая при этом ячейки стеллажей.
3 бодно посаженной на штоке 5 втулке 11, поджатой к буртику 12 на штоке пружиной
13 и удерживаемой закрепленным на корпусе
1 электромагнитом 14 при подаче на него напряжения.
Перед работой упор 8 и конечный выключатель 7 настраиваются на ограничение сум марной массы обоих загружаемых на грузоподъемник 15 контейнеров 16 (зазор Л).
Дополнительный упор 9 и дополнительный выключатель 10 настраиваются íà ограничение массы каждого из двух контейнеров 16, последовательно загружаемых на грузоподъемник 15 (зазор Л 1). Масса одного контейнера (зазор Л1) не должна быть более половины их суммарной массы (зазор Л ).
Перед загрузкой первого контейнера включается электромагнит 14, который при этом удерживает втулку 11 с дополнительным выключателем 10.
При загрузке первого контейнера деформируется пружинный компенсатор 2, величина деформации которого пропорциональна массе загружаемого контейнера.
Шток 5 под действием пружины 6 перемещается на величину деформации пружинного компенсатора 2, зазоры Ь и hl сокращаются 25 на эту же величину.
Если масса загруженного контейнера окажется более предельно допустимой величины, дополнительный упор 9 воздействует на дополнительный выключатель 10 механизма подъема, который отключает привод
17 подъема и обесточивает электромагнит 14.
Формула изобретения
После разгрузки на грузоподъемник 15 первого контейнера, масса которого не более нормы, электромагнит 14 обесточивается, втулка 11 освобождается и под действием пружины 13 упирается в буртик 12.
При этом зазор между дополнительным упоОграничитель грузоподъемности кранаштабелера, содержащий корпус с установленным в нем пружинным компенсатором, контактирующим со штоком, на котором закреплен регулируемый упор, взаимодействующий с конечным выключателем механизма подъема, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен жестко закрепленным на вышеупомянутом штоке дополнительным регулируемым упором и установленной с возможностью перемещения вдоль штока посредством электромагнита втулкой, на которой жестко закреплен дополнительный выключатель механизма подъема для взаимодействия с дополнительным регулируемым упором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Зерцалов А. И. и Певзнер Б. И. Краныштабелеры. М., 1974, с. 38, рис. 20 (прототип).
931686
Составитель Т. Григорян
Редактор П.Макаревич Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 3653/29 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент»,. r. Ужгород, ул. Проектная, 4