Устройство для управления электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21сР, 24о

_#_e 93169

СССР

Ру 11: 1

ОПИСАНИЕ Vl SO Ei P E

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. П. Костенко и А. А. Эфенди-Заде

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Заявлеио 27 июля 1950 г. аа Ко 3945 432211 в Гостехиику СССР

Предлагается регулируемый электропривод, состоящий из асинхронного двигателя, коллекторного генератора для питания этого двигателя, синхронного возбудителя, вращаемого двигателем постоянного тока, и электромашинного усилителя, используемого в качестве регулятора.

Схема устройства приведена на чертеже.

Асинхронный (или синхронный) двигатель 1, скорость которого регулируется, питается непосредственно (или в случае необходимости через трансформатор 2) от трехфазного коллекторного компенсированного генератора 8.

Обмотка возбуждения коллекторного генератора питается от синхронного альтернатора 4, который вместе со своим возбудителем приводится в движение двигателем постоянного тока 5. Возбуждение этого двигателя питается от электромашинного усилителя 6, управляющая обмотка 7 которого получает питание через выпрямитель 8 от трансформатора тока 9, включенного в главную цепь коллекторного генератора.

При изменении момента на валу двигателя 1 изменяется ток, потребляемый двигателем. Это изменение через трансформатор тока 9 и выпрямитель 8 передается на управляющу1о обмотку 7 электромашинного усилителя, на зажимах которого напряжение изменится пропорционально току управляющей обмотки. В результате, соответственно, изменится скорость двигателя постоянного тока и изменятся скорость синхронного альтернатора и частота тока возбуждения, а следовательно, и ток главной цепи коллекторного генератора.

Предлагаемое устройство управления электроприводом может найти применение на буровых установках, где автоматическое регулирование скорости в зависимости от крепости проходимой породы имеет весьма важное значение.

Предмет изобретения

Устройство для управления электроприводом с многофазным бесколлекторным двигателем переменного тока, питаемым от многофазного коллекторного генератора переменной частоты, возбуждаемого синхронным альтернатором, вращаемым двигателем постоянного тока, скорость которого регулируется автоматическим регулятором, осуществля1ощим изменение частоты и напряжения на зажимах рабочего двигателя для изменения его мощности по требуемому закону, например, для № 931б9

Отв. редактор If. В. Л1акаров

Л105065 от 29/VIII 1955 г. Стандартгпз. Объем 0,125 и. гк Тира к 400. Цена 25 коп.

Типографпя пзд-ва «Московская правда ), Г!отаповскпй п р.. 3. Лак. 1052 поддержания ее постоянной, о т л ичающееся тем, что, с целью изменения характеристики привода в процессе работы без смены отдельных узлов регулятора, в качестве последнего применен электромашинный усилитель, управляющая обмотка которого питается через выпрямитель от трансформатора тока. включенного и цепь нагрузки.