Лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >931693.(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.80 (21) 2904047/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 66 D 5/04
Гесудврствеиимй квмитет лв делам изобретеиий и втхрмтий
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 05.06.82 (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Ухватов .и В. И. Пыле
1 с с
Всесоюзный научно-исследовательский инст ц монтажных и специальных строительных- "Й5Т--"- ---=-- (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с центробежным регулятором скорости.
Известна лебедка, содержащая двигатель, имеющий сопротивления в цепи ротора и связанный с канатным барабаном посредством редуктора, к быстроходному валу которого присоединен центробежный регулятор скорости, и тормоз (1) .
Недостатком известной конструкции является наличие фрикционного торможения при работе центробежного регулятора, а также зависимость скорости опускания груза от массы, так как чем больше масса груза, тем больший момент трения необходим для его торможения, а при неизменных грузах центробежного регулятора этот момент достигается при большей скорости вращения регулятора.
Цель изобретения — повышение надежности лебедки путем исключения фрикционного торможения при опускании груза и обеспечение плавной, посадки груза независимо от его массы. .Для достижения цели лебедка снабжена конечным выключателем, электрически связанным с сопротивлениями в цепи ротора
2 двигателя, и подпружиненным рычагом, взаимодействующим с конечным выключателем, а центробежный регулятор скорости содержит конус с хвостовиком, в котором расположен ползун с грузами в пазах, взаимодействующими с внутренней поверхностью конуса, и стержень, связанный одним концом с ползуном, а другим контактирующий с подпружиненным рычагом., На фиг. 1 изображена кинематическая
10 схема лебедки; на фиг. 2 — часть электрической схемы включения центробежного регулятора скорости в цепь ротора двигателя; на фиг. 3 — центробежный регулятор скорости в разрезе.
Лебедка содержит двигатель 1, редук15 тор 2, канатный барабан 3 и тормоз 4.
С быстроходным валом редуктора. 2 связан центробежный регулятор 5 скорости. Он получает вращение от вала редуктора через шестерни 6 и 7 передачи. Центробежный регулятор состоит из конуса 8, в хвостовике которого смонтирован ползун 9, вращающийся вместе с конусом и имеющий возможность продольного перемещения вдоль его оси. В пазах ползуна 9 свободно перемещаются грузы 10, которые взаимодействуют
931693
3 с внутренней поверхностью 11 конуса. Ползун 9 взаимодействует со стержнем 12, который, в свою очередь, взаимодействует с подпружиненным рычагом 13. Рычаг 13 пружиной 14 прижимается посредством стержня
12 к ползуну 9. Величина прижатия регулируется винтом 15. Свободным концом рычаг 13 взаимодействует с конечным выключателем 16.
Лебедка работает следующим образом.
При опускании груза, в момент, когда требуется посадка груза на какую-либо поверхность с малой скоростью, нажимается кнопка 17 (фиг. 2) и двигатель 1 переключается на режим торможения противовключением. При этом в цепь, ротора двигателя
1 включаются дополнительные сопротивления 18, рассчитанные на минимальную массу опускаемого груза.
Двигатель 1 начинает раскручиваться под действием груза с малой скоростью. Если масса груза будет больше той, на опускание которой рассчитаны сопротивления 18, двигатель будет увеличивать скорость вращения. В это время конус 8 центробежного регулятора 5, получая вращение от вала редуктора 2 посредством шестерен 6 и 7, вращает и ползун 9. В результате действия центробежной силы грузы 10 прижимаются к внутренней поверхности конуса, создавая силу, стремящуюся переместить ползун 9 вдоль конуса 8, нажимая при этом стержнем
12 на рычаг 13. Когда эта сила преодолеет усилие поджатия пружины 14, рычаг 13 отклоняется и нажимает на штифт конечного выключателя 16. Контакты конечного выключателя, замыкаясь, включает реле 19, которое, в свою очередь, своими контактами шунтирует часть сопротивлений в цепи ротора двигателя 1.
В результате тормозной момент двигателя увеличится и скорость опускания уменьшится. При уменьшении числа оборотов конуса 8 центробежная сила грузов 10
4 уменьшится и под действием пружины 14 рычаг 13 вернется в исходное положение, переместив ползун 9 и освободив штифт конечного выключателя 16.
Реле 19 отпустит свои контакты и сопротивления 18 вновь включатся в цепь ротора двигателя.
Далее цикл будет повторяться до полной остановки.
Предлагаемая конструкция лебедки позволяет, не снижая производительности меха1О низма, повысить надежность его работы и обеспечить плавную посадку грузов любой массы.
Формула изобретения
Лебедка, содержащая двигатель, имеющий сопротивления в цепи ротора и связанный с канатным барабаном посредством редуктора, к быстроходному валу которого
2о присоединен центробежный регулятор скорости, и тормоз, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности лебедки путем исключения фрикционного торможения при опускании груза и обеспечения плавной посадки груза независимо от его массы, лебедка снабжена конечным выключателем, электрически связанным с сопротивлениями в цепи ротора двигателя, и подпружиненным рычагом, взаимодействующим с конечным выключателем, а центробежный регуля30 тор скорости содержит конус с хвостовиком, в котором расположен ползун с грузами в пазах, взаимодействующими с внутренней поверхностью конуса, и стержень, связанный одним концом с ползуном, а другим контактирующий с подпружиненным рычагом.
З5
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. М., «Машиностроение», 1965, с. 309 †3, фиг. 203 (прототип).
931693
Составитель А. Проворов
Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 3653 29 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4