Устройство для стопорения груза на канате

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.№ 734138 (22) Заявлено 03.11.80 (21) 2999732/29-!1 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 (51) М. Кл.з

В 66 D 5/16

В 25 Н 100.

Гееудерстееекмк кеметет

СССР (53) УДК 621.861. .83.4 (088.8) пе лелем езееретений и еткрмткй

1 (72) Авторы изобретения

В. Н. Безлепкин и Н. Т. Безлепкин (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ГРУЗА НА КАНАТЕ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности грузоподъемным механизмам, используемым при подъемно-транспортных операциях, преимущественно при работе с механизированным инструментом.

По основному авт. св. № 734!38 известно устройство для стопорения груза на канате, содержащее корпус, сквозь отверстия которого пропущен грузонесущий канат, расположенный между тормозными упорами и управляемым посредством гибкой тяги подпружиненным стопором, выполненным в виде установленного на оси двуплечего рычага, одним концом связанного с, гибкой тягой, а другим взаимодействующим с грузовым канатом, при этом отверстия для грузонесущего каната расположены в корпусе соосно, а устройство снабжено серповидным стопором, верхним концом взаимодействующим с грузонесущим канатом и тормозным упором, соответствующим по форме верхнему концу серповидного стопора, .а нижний конец серповидного стопора снабжен гибкой тягой, выведенной под углом к грузонесущему канату и снабженной подвеской для груза, кроме того, в нижнем конце серповидного стопора выполнен канал, через который пропущен грузонесущий канат (1).

Известное устройство имеет следующий недостаток при необходимости передвижения устройства с инструментом на значительную высоту, например, с одной высотой отметки на другую (в пределах междуэтажных перекрытий здания), перевод серповидного стопора из положения «Стоп» в транспортное положение осуществляется вручную. Это делается путем перестановки инструмента с карабина на крюк, разгружая таким образом серповидный стопор, а по завершении передвижения инструмент вновь подвеши15 вают на карабин.

Такого рода перестроповка (перестановка инструмента или иного груза с карабина на крюк и с крюка на карабин) создает неудобство и влечет за собой повышение трудоемкости подъемно-транспортных операций.

Цель изобретения — снижение трудоемкости подъемно-транспортных операций.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом для само931694 установки тормозных элементов, включающим в себя поворотный на оси, установленной на боковой поверхности корпуса, сектор со спиральной рабочей поверхностью, контактирующей с серповидным стопором, причем упомянутый сектор связан посредством жесткой тяги регулируемой длины с управляемым стопором.

На фиг. 1 представлено устройство в транспортном положении; общий вид; на фиг. 2 — то же, в застопоренном положе- 1п нии.

Предлагаемое устройство содержит механизм для самоустановки тормозных элементов, состоящий из вращающегося на оси

I, установленной на боковой стенке корпуса

2, сектора 3 со спиральной рабочей поверх- 15 ностью, контактирующей с серповидным стопором 4. Сектор 3 кинематически связан посредством регулируемой жесткой тяги 5 с плечом 6 управляемого стопора 7.

Регулируемая тяга 5 механизма для самоустановки тормозных элементов выполнена с проушинами 8, имеющими винтовое соединение для регулировки ее длины. Плечо 6 управляемого стопора 7 и консоль 9 сектора 3 шарнирно соединены с тягой 5 и имеют ограничители максимального угла их поворота. Консоль 9 сектора 3, как и плечо 6 управляемого стопора 7 отдалены от осей 1 и 10 вращения что обеспечивает возможность поворота их относительно этих осей с меньшим усилием на гибкой тяге Il, чем сила тяжести груза, подвешенного на карабин 12. Выступающие за пределы корпуса 2 плечо 6 и консоль 9 могут быть закрыты защитным кожухом (не показано) .

Устройство работает следующим образом.

Инструмент подвешивают на карабин 12 и он принимает рабочее положение. При необходимости перемещения устройства снизу вверх или сверху вниз используется гибкая тяга 11, с помощью которой приводится в действие механизм для самоустановки тормозных элементов и устройство в целом принимает транспортное положение (фиг. 1).

При освобождении гибкой тяги 11 срабатывает механизм для самоустановки тормозных элементов и устройство принимает застопоренное положение (фиг. 2).

По завершении перемещения устройства с инструментом вверх, освобождающийся нижний конец грузонесущего каната свертывают в бухту и во избежание помех (попадание под сверло) подвешивают на крюк 13.

Использование изобретения позволит снизить трудоемкость подъемно-транспортHbIx операций, а следовательно и утомляемость работающих, что положительно скажется на производительности труда.

Формула изобретения

Устройство для стопорения груза на канате по авт. св. № 734138, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости подъемно-транспортных операций, оно снабжено механизмом для самоустановки тормозных элементов, включающим в себя поворотный на оси, установленный на боковой поверхности корпуса, сектор со спиральной рабочей поверхностью, контактирующей с серповидным стопором, причем упомянутый сектор связан посредством жесткой тяги регулируемой длины с управляемым стопором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 734138, кл. В 66 D 5/16, 15.11.77.

931694

Составитель В. Преображенская

Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 3653/29 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4