Гидравлический домкрат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических ()931697

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт., свид-ву .— (22) Заявлено 1 1.01.80 (21) 2869522/29-1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл.

В 66 F 1/08

Гвеуддрствевлмв кемитет

СССР (53) УДК 621.866 (088.8 )

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82

IIo делам кзевретекий р открытий (72) Авторы изобретения

К. П. Есин, В. И. Жуненков, В. Г. Кобызев, Б. В. Олейник и В. М. Соболев (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в машиностроении в качестве силового гидродомкрата и может быть использовано в составе различных грузоподъемных и транспортных машин, в которых имеется необходимость в фиксации с достаточной точностью поднимаемого груза на неограниченное время на любом участке хода домкрата.

Известен гидравлический домкрат, содержащий корпус с крышкой, расположенный в нем поршень с полым штоком и винтовую пару, расположенную в полом штоке (1) .

Однако в известных домкратах при перемещении груза часть подводной к ним энергии тратится на преодоление сил трения в паре винт-гайка. Кроме того, требуется точное выполнение пары винт-гайка и, как правило, ее прикатка для обеспечения нормального функционирования домкрата.

Надежность этой пары зависит от условий эксплуатации, например климатических. При резком изменении температуры эксплуатации (например, в цикле день-ночь) вязкость рабочей жидкости изменится, т. е. изменятся условия работы домкрата. При длительном удержании домкрата на тормозе возможно «залипание» тормоза. Все это снижает надежность работы домкрата за счет изменения коэффициента трения и удорожает процессы изготовления и эксплуатации его.

Цель изобретения — повышение надежности домкрата путем фиксации груза в любой точке рабочего хода домкрата и сни1о жение потерь на трение.

Указанная цель достигается тем, что винтовая пара выполнена самотормозящейся и образует байонетное соединение, замыкаемое и размыкаемое с помощью гидравлического цилиндра, закрепленного на крышке корпуса и соединенного с винтом, причем гайка подпружинена в осевом направлении и установлена с возможностью поворота и перемещения в осевом направлении относительно поршня посредством рычага, шарнир2о но закрепленного на поршне.

На фиг. 1 показан предлагаемый гидравлический домкрат в разомкнутом положении механизма фиксации, общий вид, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3—

931697 (узел 1 на фиг. 1) пара винт-гайка в разомкнутом положении; на фиг. 4 — то же, в замкнутом положении; на фиг. 5 — вид

Б на фиг. 2 (схема взаимодействия вспомогательного рычага с гайкой).

Гидравлический домкрат состоит из корпуса 1, поршня с полым штоком 2, в которо» размещены тормозная гайка 3, вспомогательные гайки 4 и 5, подпружиненные пальцы 6 и 7, ориентирующие тормозную гайку 3, рычаг 8, взаимодействующий с гайкой 3 и шарнирно закрепленный с помощью оси 9 в гайке 4, и центрально расположенного винта 10 с самотормозящей резьбой.

На винте закреплецо водило 11, приводимое в движение гидравлическим цилиндром 12 с пружиной 13, закрепленными на крышке

14 домкрата. В корпусе 1 домкрата установлены упорный 15 и радиальный 16 шарикоподшипники и промежуточные кольца 17—

19.

Винтовая пара является тормозным механизмом. Пара винт 10 — гайка 3 выполнена в виде байонетного соединения. На резьбовых поверхностях винта 10 и гайки

3 выполнены продольные пазы глубиной более высоты резьбы так, что при попадании выступов винта в пазы гайки (одновременно выступы гайки входят в пазы винта) гайка относительно винта может перемегцаться в осевом направлении вдоль пазов. При другом радиальном положении винта относительно гайки (когда пазы винта окажутся против пазов гайки) пара винтгайка образует резьбовое соединение и, так ка к резьба вы пол нена са мотор мозя щей, Ганка сможет перемегцаться относительно винта лишь по резьбе и только тогда, когда к ней будет приложен значительный крутящий момент, способный преодолеть сопротивление сил самоторможения.

Г1ри отсутствии этого момента или, если он будет недостаточно большим, винтовая пара образует неподвижное соединение.

Гайка 3 подпружинена в осевом направлении с помощью пальцев 6, перемещающихся в осевом направлении в неподвижной относительно поршня со штоком 2 гайке 5, а в окружном — с помощью пальцев 7, соединенных пружиной с неподвижно закрепленной в поршне со штоком 2 гайкой 4. В то же время гайка 3 может перемещаться в поршне со штоком 2 в осевом направлении в пределах зазоров В и Г (между гайками

4 и 5) и в окружном направлении (палец 7 движется по специальному пазу в гайке 4).

Гидравлический домкрат работает следующим образом.

Для выдвижения поршня со штоком 2 домкрата необходимо отключить тормозной механизм и удерживая его в таком положении, подавать рабочую жидкость под давлением в поршневую полость Д гидродомкрата, а штоковую полость Š— соединить со сливом. Выдвижение происходит до тех пор, гайка образует винтовое соединение.

Во втором варианте, так как положение гайки 3 относительно поршня со штоком 2

З0 всегда постоянно в расторможенном положении тормозного механизма за счет подпружиненных пальцев 6 и 7 (зазоры В и Л максимальны), а положение винта IO относительно поршня со штоком 2 меняется при раздвижении (складывании) гидродомкрата, положение гайки 3 относительно винта

10 может быть другим, а именно выступы

И винта могут оказываться против выступов К гайки. Когда при вращении винта 10 гайка 3 при соприкосновении выступов И . и К начинает вращаться вместе с винтом

40 вокруг вертикальной оси, одновременно упирается в рычаг 8, который начинает проворачиваться вокруг оси 9, и под действием силы У перемегцает вниз вдоль винта.

Сила У является вертикальной состав-.

45 ляющей результирующей силы N, возникающей в результате взаимодействия гайки 3 со вспомогательным рычагом 8, шарнирно закрепленным в гайке 4.

В результате такого перемещения выступы И винта оказываются между выступами

К гайки (в вертикальной плоскости), и пара винт-гайка образует винтовое соединение (т. е. первый вариант соединения).

Итак, тормозной механизм замкнулся (так как пара винт- гайка образует за счет самотормозящей резьбы неподвижное соединение), т. е. шток с поршнем зафиксирован относительно винта.

Удержание механизма в замкнутом положении при снятии давления в полости Ж

25 пока поршень со штоком 2 не дойдет до нижнего упора.

Для втягивания штока 2 домкрата (складывания домкрата) необходимо также отключить тормозной механизм и удерживая его в таком положении, подавать рабочую жидкость под давлением в штоковую полость Е гидродомкрата, соединив поршневую полость Д со сливом.

Складывание гидродомкрата происходит до тех пор, пока поршень со штоком 2 не дойдет до верхнего упора.

Для фиксации штока в любой точке хода как при раздвижении, так и при складывании гидродомкрата необходимо замкнуть тормозной механизм, для чего подают давление в полость Ж цилиндра 12, а полость

3 соединяют со сливом. При этом винт IO, установленный в домкрате с помощью подшипника 15 и промежуточных колец 17 и 19, посредством жесткозакрепленного на нем эксцентрично расположенного водила ll начинает поворачиваться внутри поршня со штоком 2, а значит, и тормозной гайки 3 до соприкосновения с ней. Возможны два варианта соприкосновения винта с гайкой.

В первом варианте выступы И винта оказываются между выступами К гайки (в вертикальной плоскости), при этом пара винт931 697 вспомогательного гидроцилиндра осуществляется за счет усилия пружины 13. Усилие от штока с поршнем 2 передается через гайку 3 на винт 10 (за счет самотормозящей резьбы), далее через упорный шарикоподшипник 15 и промежуточное кольцо 19 на крышку 14 и с нее на корпус 1 домкрата.

Для размыкания тормозного механизма необходимо подавать давление в полость

3 цилиндра 12, а полость Ж вЂ” соединить со сливом. Винт 10 поворачивается внутри гайки 3, выступы И винта оказываются во впадинах гайки, а выступы К гайки — во впадинах винта. В таком положении пары винт-гайка байонетное соединение разомкнуто, и гайка с поршнем и штоком может свободно перемещаться вдоль винта.

Гайка с помощью подпружиненных пальцев 6 и 7 возвращается в исходное положение. Выбором шага самотормозящей резьбы от которого зависят величины зазоров Л и

В, можно добиться любой практически необходимой точности фиксации груза.

Исключение потерь на трение в паре винт-гайка во время перемещения груза позволяет экономить энергию во время этой операции, повысить надежность работы домкрата.

Надежность фиксации груза обеспечивает возможность безопасной и гарантированной работы с предлагаемыми домкратами, Формула изобретения

Гидравлический домкрат, содержащий корпус с крышкой, расположенный в нем поршень с полым штоком и винтовую пару, расположенную в полом штоке, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности домкрата путем фиксации груза в любой точке хода домкрата и снижения потерь на трение, винтовая пара выпопнена самотормозящейся и образует байонетное.соединение, замыкаемое и размыкаемое с помощью гидравлического цилиндра, закрепленного на крышке корпуса и соединенного с винтом, причем гайка подпружинена в осевом направлении и установлена с возможностью поворота и перемещения в осевом направлении относительно поршня посредством рычага, шарнирно закрепленного на поршне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 176378, кл. В 66 F P/08, !964 (прототип).

931697 дио А

Составитель В. Преображенская

Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор,Л.. Бокшан

Заказ 3653/29 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4