Подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Украинский заочный политехнический институт--== .. (73) Заввятель (5Ф) ПОДВЕСКА
Изобретение относится к приспосо6лениям для крепления деталей при электрохимическом окрашивании, например способом электроосаждения, и может . быть использовано в химической, ра" диотехническоЦ, легкой и других отраслях промышленности.
Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска, состоящая иэ стержня, на котором крепятся приспособления для подвешивания дета-лей. Приспособления выполнены либо
" в виде штырей, либо в виде крючков различной формы. (11.
Однако недостатками известной подвески являются низкая производи. тельность, а также ненадежность крепления деталей, что приводит к ослаблению электрического контакта и возможному самопроизвольному съейу деталей с подвески при нагружении ее в ванну.
Цель изобретения - повышение надежности и производительности под" вески.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска, содержащая токопроводящий стержень и штыри, расположенные на основании, снабжена неподвижным кольцом,. установленным в верхней части стержня, и фиксирующими пластинами, шарнирно закрепленными на неподвижном кольце, а штыри расположены по окружности в несколько рядов перпендикулярно основанию.
Фиксирующие пластины выполнены с отверстиями-под штыри.
На фиг. 1 изображена подвеска,общий вид; на фиг..2 - часть подвески, вид сверху, в загруженном положении (пластины раскрыты), Подвеска состоит из стержня 1, который соединяется подвесным крючком с токопроводящей штангой (не показаны). На стержне 1 в нижней части крепится,,основание 2, на котором yc-3 93181 тановлены вертикальные штыри 3. В верхней части стержня 1 при помощи соединительных штырей 4 крепится неподвижное кольцо 5, с которым шарнирно соединены фиксирующие пластины 6.
В фиксирующих пластинах 6 имеются отверстия 7, которые расположены в строгом соотношении с расположением вертикальных штырей 3. B момент раскрытия пластин 6 в отверстия 7 входит 16 верхняя часть штырей 3, в результате чего происходит фиксация штырей 3.
Над пластинами 6 в верхней части стержня 1 свободно расположено накидное кольцо 8, служащее для фикса- и ции пластин в собранном состоянии в момент загрузки деталей.
Диаметр неподвижного кольца 5 должен быть больше накидного кольца 8 в
1,1+1,2 раза. Стержень, основание и щ вертикальные штыри имеют жесткий контакт и выполнены из токопроводящего материала.
Подвеска работает следующим образом. 2$
В зоне загрузки пластины 6 поднимаются к стержню 1, освобождая верхнюю часть штырей 3 для загрузки деталей. Для загрузки деталей используются технологические отверстия в дета-. Эф лях. Отверстия в деталях расположены таким образом, что при расположении их на штырях не проходит соединение . окрашиваемых поверхностей либо происходит только точечный контакт между деталями.
Используя технологические отверстия, детали насаживаются на штыри 3. Для фиксации пластин б в собранном состоянии используется подвижное кольцо
8 (фиг. 1).
После того, как детали насаживают на вертикальные штыри 3, кольцо 8 поднимается вверх, освобождая пластины 6, которые, .поворачиваясь на шарнирах относительно неподвижного кольца 5, насаживаются отверстиями на верхнюю часть соответствующих вертикальных штырей 3. Пластины раскрываются.
Расположение вертикальных штырей
3 в отверстиях 7 и вращение пластин
6 осуществляется в радиальном направлении относительно неподвижного кольца 5 Затем осуществляется технологи- зз ческий цикл окраски деталей способом электроосаждения. В зоне разгрузки окрашенных деталей пластины б гюворачи8
4 ваются относительно неподвижного кольца 5 к стержню 1, освобождая верхнюю часть вертикальных штырей 3 для съема окрашенных деталей. После съема окрашенных деталей подвеску загружают новой партией неокрашенных деталей.
Цикл повторяется.
Применение предлагаемой подвески обеспечивает надежную фиксацию деталей на вертикальных штырях; за счет многорядного расположения деталей на вертикальных штырях увеличение количества деталей одновременно участвующих в процессе окрашивания, т.е. возрастает производительность, при съеме окрашенных деталей осуществляется самоочищение контактной поверхности вертикальных штырей, в результате чего обеспечивается надежный контакт между деталями и токопроводящими вертикальными штырями; облегчение процесса выгрузки деталей, так как процесс выгрузки может быть осу.ществлен поворотом подвески на 180о, в результате чего происходит самовыгрузка деталей.
Таким образом, предлагаемая подвеска обеспечивает надежность в работе, увеличение производительности труда на 10- 15ь, сокращение времени на загрузку и выгрузку деталей в 1, 11,2 раза.
Формула изобретения
Подвеска, содержащая токопроводящий стержень и штыри, расположенные на основании, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и производительности подвески, она снабжена неподвижным кольцом, установленным в верхней части стержня, и Фиксирующими пластинами, шарнирно закрепленными на неподвижном кольце,, а штыри расположены по окружности в несколько рядов перпендикулярно основанию.
2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что фиксирующие пластины выполнены с отверстиями под штыри.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лайнер В.И. и Кудрявцев Н.Т.
Осйовы гальваностегии, ч. II. M., Металлургиздат, 1946, с. 228.
931818
Составитель И.Саакова
Редактор Н.Ковалева Техред .К. Надь
Корректор M. Коста
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3673/35 . тираж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий
113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5