Устройство для гальванообработки мелких деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсимк
Соцмалмстмчесимк
Республик
<и> 1 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 I ) Дополнительное к авт. с внд-ву (22) аявлено 08.12.80 (21) )213549/22-02 с прнсоеднненневв заявки М (23) Приоритет
С 25 D 17/18
)осудврстввнкый квмктет
СССР ко двлвм кэабрвтвикв и втврыткв (53) УДК 621,357. .7".002 52 (088.8) Опубликовано З0.05.82. Ь летень М 20
Дата ояублнковани» описания 30 .05 .82 (72) Авторы изобретения
Б.С.Кац, А.Ф.Кузнецов и В.A.Èàìçeíêî
4 >
Экспериментально-конструкторский и технолог институт автомобильной промышленности (ЭКТИавтопром) (7l) Заявитель (54) уСТРОйСТВО. ДЛЯ ГАЛЬВАНООБРАБОТКИ МЕЛКИХ
ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам цля гальванообработки мелких деталей.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для обработки мелких деталей в барабанах и колоко-. лах., содержащее раму, полый корпус, снабженный герметизирующей, отводящейся крышкой, внутри которого pacno" ложен многогранный перфорированный барабан, закрепленный на валу, систему подачи и слива электролита (1).
Однако при загрузке и выгрузке корпус занимает разные положения (опрокидывается), и в положении загрузки отведенная крышка мешает подаче деталей в барабан. Это усложняет конструкцию устройства (дополнитель" ный механизм опрокидывания),.увеличивает время погрузочно-разгрузочных операций.
Кроме того, известное устройство не может быть использовано, как подвеска на гальванических автооператорных или механизированных линиях.
Цель изобретения - является повышение производительности путем упрощения операции выгрузки деталей.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее раму, ко" локольные ванны, закрепленные на полой оси и привод вращения колокольных ванн, снабжено штуцером для подачи тв сжатого воздуха в полую ось, подпружиненным штоком, расположенным в полой оси, на конце которого закреплено днище колокотцтной ванны, и вибратором. т%
Вибратор выполнен в виде быстроходного вала с кулачком, установленным с возможностью. взаимодействия с полой осью колокольной ванны.
С целью герметизации полой оси колокольной ванны, днище колокольной ванны снабжено. коническим выступом, а в сопрягаемом конце полой оси выполнено коническое гнездо.
3 93181
На фиг. l дано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 - .узел
i на фиг. 1.
На раме 1(фиг.1)установлены стой-. ки 2 с неподвижной осью 3 и приводными валами тихоходным 4 и быстроходным 5. На оси 3 подвешены держатели
6 колокольной ванны. В держателях 6 на втулках 7 подвижно-посажены полые t0 оси 8 с колокольными ваннами 9. В полой оси 8 (фиг . 3). установлены подвижный в осевом направлении шток 10 с поршнем и пружина
11. На штоке 10 жестко посажено дни- 1 ще 12. Днище 12 имеет конический выступ 13, а в нижней части полой оси
8 выполнено коническое гнездо 14. На полой оси 8 посажено на шпонке червячное колесо 15. Привод вращения (фиг. 2) состоит из электродвигателя
16, редуктора 17 с двумя выходными валами: тихоходнйи и быстроходным, посаженными на них муфтаии 18 и 19.
На нижнем (тихоходном) валу посажен червяк 20, взаимодействующий с червячным колесом 15. На верхнеи (быстроходном) валу 5 посажен кулачок 21, взаимодействующий с держателями 6 колокольных ванн 9.
Полая ось соединяется воздушной магистралью с входным штуцером 22.
Иагистраль от штуцера 22 к полой оси
8 просверливается в раме 1, стойках
2, оси 3 и держателях 6 (показано пунктиром), 40
Предлагаемое устройство обеспечивает расположение открытой стороной вверх. При выгрузке опущенное днище
45 и вибрация способствуют скольжению деталей по наклонным корпусу колокола и днищу — высыпанию их в приемные лотки. В период работы вибрация колоколов способствует расцеплению и подвижности деталей практически любой
30 конфигурации, улучшая теи самым качество покрытия и ускоряя процесс осаждения.
Устройство может быть применено на гальванических линиях с программ ным управлением, автооператорных и
Для транспортировки рама 1 имеет захваты 23 и установочные опоры 24.
Колоколы с наклонными осяии вращения расположены на предлагаемом устройстве открытой стороной вверх д.-.я удобства загрузки.
8 период работы загруженное устройство-подвеска установочными опорами 24 уложено на приемные гнезда ванн. Воздух в магистрали отсутствует днище 12 поднято. При включенном электродвигателе 16 вращение на малых оборотах от редуктора 17 передается через муфту 18 валу 4 с червяком
20, а от быстроходного вала редуктора через муфту !9 вращается вал 5 с кулачком 21 вибрационного привода колоколов. От червяка 20, взаимодействующего с червячным колесом 15, вращается полая.ось 8 с колокольной ванной
9 и связанных с ним штоком 10, пру. жиной 11 и днищем 12.
9 4
В период вращения колоколы вибрируют, так как вращающийся с быстроходным валом кулачок 21 поочередно отжимает или приближает колоколы, взаимодействуя с держателями 6. Ход кулачка 21 обеспечивает допустимое расцепление червячной пары. Замыкание держателей б,на кулачке 21 обеспечивается весом колокола и других деталей, подвешенных на держатель 6.
После окончания технологического цикла обработки деталей в ваннах, автооператор, зацепив захваты 23, переносит устройство на позицию выгрузки. Устройство укладывается на приемные гнезда загрузочной стойки, таким образом, чтобы штуцер 22 был установлен и прижат к источнику подачи сжатого воздуха. При включении сжатого воздуха, последний, попадая в рабочее пространство полой оси 8,отжимает шток 10 в нижнее положение, конический выступ 13 выводится иэ конического гнезда 14, днище 12 опускается в нижнее положение.
При опускании днища и включении привода (вращение и вибрация) детали высыпаются в приемную емкость. С окончанием выгрузки подача воздуха в полость штока 10 прекращается,,на-, порная магистраль соединяется с атмосферой. Пружина 11, отжимая шток
10 в верхнее положение, поднимает днище 12 к колокольной ванне 9. Кони-, ческий выступ 13 запирает гнездо 14 полой оси 8. Колоколы загружаются новой партией деталей. Устройство> с деталями переносится в технологические емкости для обработки. Цикл повторяется. механизированных.
Конструкция лредлагаеиого устройства уменьшает трудоемкость и уско5 ряет процесс выгрузки деталей на загрузочных позициях гальванических линий, улучшает качество наносимого слоя и ускоряет (интенсифицирует)процесс нанесения гальванопокрытий, исключает применение специальных уст ройств - подвесок, для обработки нес" тандартных видов деталей:штекеров, лепестков, специальных шайб, например по ГОСТ 10464-63, и др. д. to
Экономический эффект от применения предлагаемого устройства 5790. руб в год.
9318
Формула изобретения
1. Устройство для гальванообработки мелких деталей, содержащее раму, колокольные ванны, закрепленные на уу. полой оси, и привод вращения колокольных ванн, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем упрощения операции
19 6 выгрузки деталей,; оно снабжено штуцером для подачи сжатого воздуха в полую ось, подпружиненным штоком, расположенным в полой оси, на конце которого закреплено днище колокольной ванны, и вибратором.
2. Устройство по и, 1, о т. л ич а ю щ е е с я тем, что вибратор выполнен в виде быстроходного вала с кулачком, установленным с.воэмож" ностью взаимодействия с полой осью колокольной ванны.
3. Устройство по пп. 1 и 2,,о тл и ч а и щ е е с я тем, что, с це- . лью герметизации полой оси колокольной ванны, днище колокольной ванны снабжено коническим выступом, а в сопрягаемом конце полой оси выполнено. коническое гнездо.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 438724, кл. С 25 D 17/18, 1970.
931819
2/
Составитель И.Саакова
Редактор Н.Ковалева Техред И. Надь Корректор В.Синицкая
Заказ 3673/35 Тираж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1.13035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4