Передвижной агрегат для питания приемников электрической энергии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 Р 1 . *, 21 с13 . 1 - - . . э :.- . .y"Ó :

СССР. 1з о3187

ОПИСАНИЕ VIBGEiPETE

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

M. А. Плохоцкий и А. М. Найдич

ПЕРЕДВИЖНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПИТАНИЯ ПРИЕМНИКОВ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Заявлено 18 февраля 19эО г. за 6 38/412811 в Гоетехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 1 за 1952 г.

Изобретение относится к передвижным агрегатам для питания приемников электрической энергии, главным образом на железнодорожном транспорте.

Применяемые в настоящее время для производства путевых работ передвижные электростанции имеют ряд существенных недостатков: черезмерно большой вес и габарит, неустойчивый режим работы и т. д.

Эти недостатки создают затруднения для эффективного применения передвижных агрегатов.

Предлагаемая передвижная электростанция свободна от указанных недостатков и обеспечивает устойчивую работу в условиях производства путевых работ.

В такой электростанции генератор электрического тока встроен в корпус двигателя внутреннего сгорания, причем наружный индуктор генератора выполнен вращающимся, рассчитан на выполнение функций маховика и закреплен непосредственно на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания, а внутренний якорь выполнен неподвижным.

На чертеже представлен внешний вид электростанции в продольном разрезе.

На конце коленчатого вала 1 двигателя внутреннего сгорания 2 жестко укреплена планшайба 8, к которой прикреплена индукторная система 4 генератора переменного тока. Эта же индукторная система служит в качестве маховика двигателя. Якорь 5 генератора установлен неподвижно.

Для исключения возможности нарушения соосности валов двигателя и генератора на оси неподвижного якоря устаноьлен второй подшипник 6, служащий второй точкой огоры для вращающегося индуктора 4.

Катушки электромагнитов пндуктопа 4 пита,отся выпрямленным током от батареи селеновых выпрямителей 7 при помощи двух контактных колец и щеток.

Выводные концы обмотки неподвижного якоря генератора проходят через полую ось якоря, отверстие в которой является одновременно каналом, засасывающим воздух для охлаждения обмоток генератора.

Для поддержания постоянства напряжения генератора агрегат снабжен трансформатором-стабилизатором, который для уменьшения его веса и габаритов подвергается интенсивному обдуганию воздухо л, потребляемым двигателем во время работы. Для этого трансформатор пэ.% 93187 мещен в камере, сообщающейся с одной стороны через жалюзи с атмосфеоой, а с другой — через воздухоочисти ель и карбюратор с камерой сгорания двигателя.

Генератор снабжен распределительной коробкой 8 с предохранителями и штепсельными розетками.

Блок .двигателя с генератором

vcTBHoBJJpH на легкой трубчатой раме, снабженной выдвижными рукоятками и,рессорными полозьями. Предмет изобретения

Передвижной агрегат для питания приемников электрической энергии, в особенности в условиях производства путевых работ, состоящий из двигателя внутреннего сгорания и генератора переменного тока, о т л ичающийся тем, что, с целью уменьшения габарита и веса, а также обеспечения соосности валов двигателя и генератора, в качестве последнего применена машина, у которой наружный индуктор выполнен вращающимся, рассчитан на выполнение функций маховика и закреплен непосредственно на коленчатом валу двигателя, тогда как внутренний якорь генератора выполнен неподвижным.