Устройство для рихтовки железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТИИЬСТ6У
Союз Советск нк .Социвпнстнческнн респубпнн (lu931892 (61} Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 28.12 ° 79 (21) 2859733/29-11 с прнсоеанненнем заявки М(23) П рноритет (51)M. Кл.
Е OI В 33/02 йкударствкнныЯ квннтет
СССР по делан нзфбрвтенн11 н открытнй (53) УДК 625. 144..5(088.8) Опубликовано 30. 05.82.Бюллетень J4 20
Дата опубликования описания 30 ° 05. 82 (72) Автор изобретения
И. Т. Якимов
Институт горного дела Министерства черной-,мат цщуРГии :СССР.
Р (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПУТИ
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки этого пути в плане и профиле.
Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы захваты для рельсов, гидроцилиндры рихтовки пути и гидроцилиндры подъема пути, связанные с гидроцилиндрами рихтовки посредством рычажных механизмов, каждый из которых включает в себя два шарнирно соединенных между собой рычага fig
Однако известное устройство не обеспечивает достаточной величины шага рихтовки, что снижает его производительность.
Цель изобретения .- повышение производительности устройства, путем увеличения шага рихтовки.
Для достижения поставленной цели каждый рычажный механизм снабжен двумя дополнительными шарнирно-соединенными между собой рычагами, установленными параллельно соответствующим рычагам и связанными с ними посредством жестко закрепленных на осях шарниров тяг, образующих совместно с указанными параллельными рычагами параллелограммные механизмы, причем один из рычагов одного из параллелограммных механизмов связан с соответствующим дополнительным рычагом посредством звена, жестко закрепленного на оси шарнира этого рычага, и дополнительной тяги, один конец которой шарнирно закреплен на звене, а другой - на указанном одном из рычагов.
На фиг. 1 показано устройство с положением гидроцилиндров подъема, соответствующим установке их опорных плит в междушпальный ящик, общий вид, на фиг. 2 - то же, по бокам балластной призмы на фиг.3- вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Ь на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на
3 9318 фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 2," на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 8 " захваты для рельсов при работе устройства.
Устройство для рихтовки железнодорожного пути содержит тележку, на раме 1 которой посредством пальцев
2 шарнирно закреплены рычаги 3 захватов для рельсов, а их верхние концы пальцами 4 связаны с рамой 5, 10 несущей гидроцилиндры 0 рихтовки.
На концах верхней рамы 5 выполнены проемы O для гидроцилиндров
7 подъема с опорными плитами 8, а на концах боковин проемов O посредством пальцев 9 и 10 шарнирно закреплены поворотные в вертикальной плоскости рычаги 11 и дополнительные рычаги 12, верхние концы которых в плоскости поворота шарнирно 20 связаны тягами 13. На осях их связи (пальцы 14 и 15) жестко закреплены дополнительные рычаги 16 и рычаги
17. Свободные концы рычагов 16 и 17 посредством пальцев 18 и 19 шарнир- 25 но закреплены на раме 20 гидроцилинд- ров 7.
Рычаги 16 и 17 параллельны соответственно рычагам 11 и 12 и совместно с тягами 13 образуют параллелограммные механизмы. О
Расстояние между осями пальцвв
9- 10, 14-15 и 18- 19 равны, а дополнительные рычаги 12 средней частью шарнирно закреплены на штоках гидро35 цилиндров 6 рихтовки и несут на себе шарнирно закрепленные своими концами дополнительные тяги 21, вторые концы которых шарнирно связаны со звеньями 22, жестко закрепленными на пальцах 14.
С целью исключения горизонтального смещения рамы 5 относительно рамы 1 и свободного ее перемещения в вертикальном направлении, на ниж45 ней раме 1 жестко закреплена стойка
23 с вертикально ориентированными пазами Ь, через которые пропущены пальцы 24, жестко закрепленные в боковинах рамы 5.
При производстве работ с установкой опорных плит 8 гидроцилиндров 7 подъема по бокам балластной призмы путем выдвижения штоков гидроцилиндров 6 рихтовки поворачивают рычаги 12 в вертикальной плоскости, в результате чего под воздействием тяг
13 рычаги 11 поворачиваются на тот
92 4 же угол, а .звено 22, будучи жестко закрепленным на пальце 14, несущем жестко закрепленный на нем рычаг 16, поворачивает последний на соответствующий угол, отводя гидроцилиндр 7 в строго горизонтальном направлении на заданное расстояние от торцов шпал путевой решетки (не показано).
Рычаги 17 в данном конкретном примере исполнения механизма не имеют индивидуального привода их поворота (что в принципе не исключается) и выполняют роль элемента, . поддерживающего гидроцилиндры 7 в строго вертикальном положении независимо от места их расположения относительно оси рельса.
Перевод гидроцилиндров 7 для установки опорных плит 8 в междушпальный ящик осуществляют путем втягивания штоков всех гидроцилиндров 6 рихтовки до тех пор, пока расстояние между осями гидроцилиндров 7 подъема не становится меньшим ширины колеи поднимаемого пути, при этом характер движения элементов подвески гидроци линдров 7 и направление нагрузок является обратным первому случаю.
Подготовка устройства для рихтовки пути с установкой опорных плит 8 по бокам балластной призмы. и в междушпальный ящик заключается в .том, что опорную. плиту одного из гидроцилиндров 7 устанавливают на минимально допустимом расстоянии от оси одного рельса, а плиту другого гидроцилинд," ра 7 отводят на максимальное расстояние от оси другого рельса.
Смещение пути в ту или другую сторону осуществляют путем выдвижения штоков, соответствующей пары гидроцилиндров 6 рихтовки и втягивания штоков противоположной пары.
Выполнение связи между гидроцилинд» рами подъема и рихтовки в виде двух пар шарнирных параллелограммов в совокупности с наличием в верхней раме проемов для гидроцилиндров подъема позволяет увеличить шаг рихтовки с установкой опорных плит как по бокам балластной призмы, так и в междушпальный ящик.
Увеличение шага рихтовки в обоих случаях позволяет увеличить расстояние поперечного перемещения пути за один цикл и существенно повысить производительность устройства.
931892 6 рычагам и связанными с ними посредФормула изобретения ством жестко закрепленных на осях
Устройство для рихтовки железнодо- шарниров TR ° p ующ r об аз их совместно рожного пути, содержащее тележку, на с ук 3 с казанными параллельными рычагами
5 па аллелог аммные механизмы, причем раме которой смонтированы захваты S параллел р для рельсов, гидроцилиндры рихтовки один из рычаго д в о ного из .параллелог аммных механизмов связан с соответпути и гидроцилиндры подъема пути, раммных механиз связанные с гидроцилиндрами рихтовки ствующим дополнительным рычагом пос. посредством рычажных механизмов, редством звена, ж р .в на жестко закрепленнокаждый из которых включает в себя о го на оси шарнира этого рычага, и два шарнирно соединенных между собои дополнительной тяг и один конец рычага, о т л и ч а ю щ е .е с я тем, я тем которой шарнирно закреплен на звечто, с целью повышения производитель- не, а другой у
t и - на казанном одном ности путем увеличения шага рихтовки, из рычагов. каждый рычажный механизм снабжен дву,>> Источники информации, и инятые во внимание при экспертизе мя дополнительными шарнирно соединен- принятые во ными между собой рычагами, установЮ 21 2 кл. Е 01 В 33/02, 15 .12.65
1 Авто ское свидетельство СССР ленными параллельно соответствующим Ю 215248, кл.
931892.Составитель Н. Прыткова
Техред Т. Иаточка Корректор В. Вутяга
Редактор Л..Горбунова
Тираж 556 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаи изобретений и открытий
113035, Москва, W-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 3684/39 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4