Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В.М. Ковшер, В; Р. Голант, Е. Я. Рабт нрвич и А. П. Герман, / 1 „ ;.. 1 . f

i (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА ДЛЯ УСТАНОВКИ .РАБОЧЕГО

ОРГАНА ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к гидросистеме рабочих органов машин, предназначенных для удаления льда и снега с дорожных покрытий, преимущественно аэродромов, снабженных рабочим органом, который необходимо переводить иэ рабочего положения в транспортное и наоборот поворотом рукоятй: в .вертикальной плоскости на угол более 900

Известна гидросистема для установки о рабочего органа дорожной машины, содержащая емкость для масла, гидрона-, сос, гидрораснределитель базового шасси, гидроцилиндры поворота стрелы, кулачковый механизм, воздействующий на

Ю. 15 золотники гИдрораспределителя, дроссель ную шайбу, напорные и сливные магис1 рапи 1).

Стрела переходит через верхнюю мертвую точку в результате смещения осей— вращения гидроцилиндров относительно оси вращения стрелы, Переключение пода-. чи . рабочей жидкостй из штоковых по лостей в поршневые в момент перехода стрелы через мертвые точки происходит воздействием кулачков на золотники гидрораспределителя.

При переходе через верхнюю мертвую точку все элементы конструкпии воспринимают дополнительно динамические наг. р узки.

Недостатком известной гидросистемы перевода рабочего органа является сложность кинематической схемы, отсутствие плавности и равномерности перевода стрелы через верхнюю мертвую точку (аналогично погрузчику IUI-1 ), наличие кулачкового механизма воэдействующего на золотники гидрораспределителя.

Наиболее близкой к предлагаемой по .технической сущности и достигаемому результату является гидросистема дпя установки рабочего органа дорожной машины, содержащая гидронасос, связанные с ним напорными и сливными гидролиниями предохранительн -разгрузочный клапан, гидрораспределитель, силовые пилиндры и гидрозамки силовых цилиндров 21 .

3 93

Недостаток данной гидросистемы заключается в том, что плавное опуска-.

we штока возможно беэ перехЬда штока через мертвую точку, что вызывает уо-. ложнение конструкции устройства, повышение ее металлоемкости для обеспечения перехода рабочего органа на штоке через мертвую, точку.

Цель изобретения - расширение футп, циональных возможностей путем обеспечения реверсивного перевода штоков силовых цилиндров через мертвую точку в.течение одного хода штоков.

Укаэанная цель достигается тем, что она.снабжена регулирующим клапаном, установленным на сливной i èäðîëèíèè гидрораспределителей, а напорная гидро линия этого клапана подключена к .на« порной магистрали между гидрораспреде лителем и гидронасосом.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая принципиальная схема машины.

Гидросистема состоит из масляного бака 1, гидронасоса 2, предохранительно-разгрузочного клапана 3, гидрораспределителя 4, силовых цилиндров 5, регулируемого клапана 6 с пружиной 7 и дросселем 8, гидрозамков 9, напорных

10, 11 и 12 -и сливных 13 14 15 трубопроводов. 0

Гидросистема работает следующим образом.

При,нейтральном положении гидрораспределителя 4, рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 2, через предохранительно-разгрузочный клапан 3 сливается s масляный бак 1.

При переключении гидрораспределнтеля

4 в одно из рабочих положений закрывает ся предохранительно-разгрузочный клапан 3, рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 2, через .гидрораспределитель 4 поступает в одну иэ полостей силовых цилиндров 5, Одновременно рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 10 поступает к клапану 6.

При работе гндросистемы в режиме

Подъем рукоятки 1 6 с установленным . на ней турбореактивным двигателем ра.бочая жидкость, поступающая к клапану

6, сжимает пружину 7, переключает золотник клапана 6 и рабочая жидкость

1893 4 свободно проходит через этот клапан в массивный бак 1 °

При достижении рукояти 16 верхней мертвой точки система переходит работать в режим "Опускание" рукоятй под действием сил веса давление в йа. порных магистралях 10, 11 и 12 уменьшается, пружина переключает золотник клапана 6, перекрывая свободный проход рабочей жидкости на слив. В этот момент рабочая жидкость поступает на слив через дроссель 8, что обеспечивает равномерную скорость движения рукоятки.

Гидронасос в это вюемя частично раэS

10 гружен, так как работает в режиме со-. провождения опускания, предотвращая разрыв потока рабочей жидкости в гидросистеме.

Использование предлагаемой гндросис20 темы позволяет повысить надежность и долговечность машины. При этом повышается эффективность использования мощности гидрона соса.

Формула иэобрете ния.

Гидравлический привод строительных и дорожных машин. М., Стройиздат, 1978, с. 152-155 (прототип).

Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины, содержащая гидронасос, связанные с ним напорными и сливными гидролиниями предохраннтельно-разгрузочный клапан, гндрораспределитель, силовые цилиндры и их гидрозамки, о т л и ч.а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверсивного перевода штоков силовых цилиндров через мертвую точку при действии на них знакопеременной нагрузки в течение одного хода штоков, она снабжена регу40 лирующим клапаном. уста новленным на сливной гидролинии гидрораспределителей, а напорная гидролиния этого клапана подключена к напорной магистрали между гидрораспределителем и гидронасосом.

Источники информации, принятые во внймание при экспертизе

1. Лесная промышленность", 1971, N9 11.,с. 11.

2. Васильченко В.А., Беркович Т.М.