Судовозная камера судоподъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Дата опубликования описания 30.05.82
/ (5l )NL. Кл .
Е 02 С 3/00 фкудерстванный квинтет
СССР нф аелем нзебретеннй н открмтнй (53) УДК 626 52. (088.8) Л. С, Кустанович, О. Л. Сандигурский и
Ъ (72) Авторы изобретения тнс
Ленинградское отделение Всесоюзного о изыскательского и научно-исследователь
ГИДРОПРОЕКТ им. С. Я. Жука (7l ) Заявитель (54) СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА СУДОПОДЪЕМ НИКА
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к судовозным камерам судоподъемников.
Известна судовозная камера судоподьемника, содержащая днище, борта и ворота для ввода и вывода судов, расположенные в ее торцовой стенке со стороны одного из бьефов, при этом в днище судовозной камеры выполнены сквозные о1верстия (1) .
Однако известная судовозная камера обладает малыми эффективностью и безопасностью эксплуатации.
Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности эксплуатации судовозной камеры судоподъемника.
Поставленная uem достигается тем, что судовозная камера судоподъемника снабжена дополнительными воротами для ввода и вывода судов, расположенными в торцовой стенке, со стороны другого бьефа, а в днчше судовозной камеры выполнен водовод, который связан своими концами с судовозной камерой посредством отверстий в ее днище, расположенных в зоне основных и дополнительных ворот, при этом водовод разобщен с бьефами.
На фиг. 1 схематически изображена
5 судовозная камера, продольный разрез, на фиг. 2 - то же, судовозная камера сопряжена с нижним бьефом; судно входит в камеру, низовые ворота открыты;. на фнг. 3 - сечение А-А на фиг. 1. то
Судовозная камера включает днище 1, борта 2, верховые ворота 3 и низовые ворота 4. В камере, заполненной водой, уровень воды обозначен позицией 5. В днище 1 судовозной камеры выполнен водовод 6 по всей его ширине. В водоводе 6 размещены стойки 7, служащие для повышения жесткости днища 1. Водовод 6 снабжен сливным патрубком 8 с запорным органом 9. Один конец 10 водовода 6 выведен в полость судовозной камеры в зоне у верховых ворот
3, а другой конец 11 водовода 6 вы3 93 веден в полость судовозной камеры в зоне, у низовых ворот 4.
Устройство работает следующим образом.
На входе судна из нижнего бьефа в судовозную камеру (при открытых низовых воротах 4 и закрытых верховых воротах P) в верховой части судовозной камеры образуется волна.. Однако уро вень воды перед носом судна существенно не повышается, так как вода перетекает из верховой части камеры по водоводу 6 в ее низовую часть.
При выводе судна из судовозной камеры в верхний бьеф (ворота 4 закрыты, ворота 3 открыты) уровень воды в низо вой, части камеры, за кормой судна„ стремится понизиться, при этом возникает некоторый перепад уровней воды между верховой частью судовозной камеры и ее низовой частью. Вследствие. этого перепада уровней вода начинает поступать по водоводу 6 из верховой части камеры в низовую до выравнивания указанного перепада, благодаря чему предотвращается сколько-нибудь значительное понижение уровня воды за кор» мой судна и тем самым посадка его на днище судовозной, камеры. Для слива воды из водовода 6 открывают запорный орган 9, и вода выходит по сливномупатрубку 8. Пер"-вод судов из верхнего бьефа в нижний осуществляется аналогично в обратном порядке.
Предлагаемое техническое решение предотвращает поршневой эффект, имеющий обычно место,при вводе судов в
1 895 4 судовозную камеру и выводе их из нее.
Благодаря этому может быть увеличена (в норматичных пределах) скорость ввода и вывода судов и, как следствие, достигнуто значительное увеличение грузопропускной способности судоподъемниKQ.
)a Формула изобретения
Судовозная камера судоподъемника, содержащая днище, борта и ворота для ввода и вывода судов, расположенные в ее торповой стенке со стороны .одного из бьефов, при этом в днище судово:- ной камеры выполнены сквозные отверстия, o т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с пелью повышения эффективности и безс пасности эксплуатации, она снабжена дополнительными воротами для ввода и вывода судов, расположенными в торцовой стенке, со стороны другого бьефа, а в днище судовозной камеры выполнен водовод, который связан своими конпами с судовозной камерой посредством отверстий в ее днище, а последние расположены в зоне основных и дополнитель ных ворот, при этом водовод разобщен
30 с бьефами.
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по - заявке % 2821654/27-11, кл. Е 02 С 3/00, 01.08.79 .(прототип) .
931 895 ф
11
Составитель Ю. Немировский
Редактор Л. Горбунова Техред А. Бабинеи Корректор В. Бутяга
Заказ 3685/39 Trim 711 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектнан, 4