Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социапистичесиик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti)931903 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 11.10. 78 (21) 2674615/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (51}М. Кл.
Е 04 (. 3/10
3Ъеударстееннм1 кемнтат
СССР
ll0 делам иаабретекик и открытки (БЗ} УДК69 ° 057..66(088.8) Ояубликоваио 50.05.82. Бюллетень Ж 20
Дата опубликования описания 30.05.82 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧИХ ОТТЯЖЕК
МАЧТ
Изобретение относи тся к ст рои тел ь-. ст ву, в частности к уст рой ст вам для обслуживания рабочих оттяжек мачт.
Известно устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт, включающее несущий канат, на котором установлена каретка, соединенная посредством тягового каната с люлькой и лебедкой, и направляющие тросы с ловителями, установленными в люльке 1 ).
Недостатком известной конструкции то является невозможность одновременного перемещения люльки в горизонтальной и вертикальной плоскостях при выполнении работ на нижних ярусах оттяжек.
Цель изобретения - обеспечение возможности перемещения люльки в горизонтальной и вертикальной плоскостях на любом уровне работ и обеспечение безопасности в аварийных случаях.
Поставленная цель достигается тем, что каретка снабжена маневровым и аварийным тормозами., взаимодействующими с несущим канатом, а люлька
2 оборудована грузовым роликом и тормоз-. ным рычагом, взаимодействующими с тяговым канатом.
Маневровый тормоз снабжен эксцентриковым рычагом, оборудованным подпружиненным направляющим штоком, и упорной втулкой, внутри которой проходит дополнительный подпружиненный шток.
Аварийный тормоз снабжен подпружиненным рычагом. .Каретка снабжена тормозными башмаками с обкатными роликами, взаимодействующими с несущим канатом.
На фиг. 1 изображено устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт, общий вид; на фиг. 2 — устройство для подвески и перемещения люльки; на фиг. 3 - маневровый тормоз.
Устройство состоит из каретки 1, устанавливаемой на несущий канат 2, тягового каната 3, лебедки 4,отводных блоков 5, люльки 6 и направляющих канатов 7. Несущий канат 2 одним
3 93190 концом крепится к поворотной консоли
8, установленной на оголовке мачты
9, а другой конец крепится к анкеру
10. 8 корпусе каретки установлены опорные ролики l1. Каретка 1 снабжена маневровым и аварийным тормозами, тормозными башмаками 12 с установ" ленными в них обкатными роликами 13.
Ианевровый тормоз снабжен эксцентриковым рычагом 14, оборудованным . направляющим штоком 15, на котором установлена пружина 16, упирающаяся одним концом во втулку 17, закрепленную в жестко соединенную с корпусом каретки 1 упорную лапку 18, и упорной втулкой 19, внутри которой про" ходит дополнительный подпружиненный шток 20. На конце эксцентрикового ры чага 14 маневрового тормоза установ- лен соединительный палец 21 соединен-2в ный с серьгой 22 посредством секторного паза 23. Шток 20 шарнирно соединен с упорной втулкой 24. Аварийный тормоз снабжен рычагом 25, на конце которого шарнирно установлен подпру- г5 жмненный направляющий шток 26 и соединительный палец 27, связанный посред-. ством секторных пазов с серьгой 28.
К корпусу каретки 1 подвешена фасонная серьга 29 с установленным в ней грузовым роликом 30 и упорным амортизатором 31. К серьгам 22 и 28 подвешены тяговый канат 3 и направляющие канаты 7, которые проходят через ловители 32, установленные в люльке
6. Люлька 6 оборудована грузовым роликом 33, тормозным эксцентриковым рычагом 34, упорным роликом 35 и амортизатором 36. Для выполнения работ
40 по осмотру оттяжек мачт люлька 6 с монтажниками должна перемещаться s любую точку эоны обслуживания оттяжек.
Для этого каретку 1 с люлькой 6 перемещают по несущему канату 2, установ45 ленному параллельно верхней рабочеи оттяжке, кроме. того, люльку б перемещают- по вертикали.
Когда люлька 6 находится в подвешенном состоянии, маневровый тормоз под действием рабочих пружин, преодо50 левая силу натяжения от ветви тягового каната, соответствующую половине веса люльки 6 с монтажником, передаваемую посредством серьги 22, повора чивает эксцентриковый рычаг 14 против часовой стрелки, прижимает канат
2 к тормозному башмаку 12 и удерживает каретку 1 в застопоренном положе3 4 нии относительно несущего каната 2, а шток 26 под действием рабочей пружины, преодолевающей вес направляю- щего каната 7, поворачивает рычаг 25 против часовой стрелки и освобождает несущий канат 2. При перемещении каретки 1 и люльки 6 вверх по канату
2 необходимо поднять люльку 6 в предельное верхнее положение до упора амортизатора 36 люльки в амортизатор
31 серьги 29 каретки 1, натягивая тяговый канат 3 лебедкой 4. При этом усилие тягового каната 3, преодолевая половину веса люльки 6 и вес ка1ретки, растормаживает маневровый тор моз, т. е. поворачивает рычаг 14 по часовой стрелке, обеспечивая перемещение люльки 6 с кареткой 1 по несу-. щему канату 2.
Закрепив люльку 6 на тяговом канате 3 посредством эксцентрикового рычага 34, отпускаем тяговый канат 3.
При этом вес люльки 6 полностью передается через ветвь тягового каната 3 на серьгу 22, растормаживая маневро= вый тормоз,.и каретка 1 с люлькой 6 перемещается вниз по канату 2..Манев.ровый тормоз автоматически закрепляет каретку l на несущем канате 2 под действием половины веса люльки 6.
При натяжении или отпуске тягового каната 3 люлька 6 перемещается вверхвниз по направляющим канатам 7. В случае обрыва тягового каната 3 срабатывают ловители 32, люлька 6 повисает на направляющих канатах 7, при этом рычаг 25 аварийного тормоза прижимает канат 2 к упорному башмаку 12, а эксцентриковый рычаг 14, поворачиваясь против часовой стрелки, также прижимает канат 2 к упорному башмаку 12.
Формула йзобретения
1. Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт, включающее несущий канат, на котором установлена каретка, соединенная посредством тягового каната с люлькой и лебедкой, и направляющие тросы с ловителями, установленными в люльке, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения люльки в горизонтальной и вертикальной плоскостях на любом уровне работ и обеспечения безопасности в аварий5 93190 ных случаях, каретка снабжена маневровым и аварийным тормозами, взаимодействующими с несущим канатом, а люлька оборудована грузовым роликом и тормозным рычагом, взаимодействующими с тяговым канатом.
2. Устройство по и. 1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что, маневровый тормоз снабжен эксцентриковым рычагом, оборудованным подпружиненным 10 направляющим штоком, и упорной втулкой, внутри которой проходит дополнительный подпружиненный шток.
3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что аварийный тормоз снабжен подпружиненным рычагом4. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каретка снабжена тормозными башмаками с обкатными роликами, взаимодействующими с несущим канатом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 527505, кл. E 04 G 3/10, 01.04.75. стиг. !
931903
Составитель О. Костякова
Техред И. Надь Корректор О. Билак
Редактор Л. Горбунова
Закаэ 3688/40
Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4