Способ обслуживания рабочих оттяжек мачты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтских
Социалистических
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«п931904 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)Заявлено 11.10,78 (21) 2674615/29-11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет(5! )М. Кл.
Е 04 G 3/10
1оеудерстееииый конитет
СССР до делан наооретений н открытий
ОпУбликовано 30.05.82. Бюллетень .йа 20
Дата опубликования описания 30 .05. 82 (53) УДК 69.057 °.66(088.8) (72) Автор изобретения
E. Н. Зиновьев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБСЛУИИВАНИЯ РАБОЧИХ ОТТЯЖЕК МАЧТЫ
Изобретение относится к строительству и может использоваться для обслуживания рабочих оттяжек мачт антенного сооружения при выполнении регламентных и профилактических работ
5 на оттяжках мачт-антенн.
Известен способ обслуживания рабочих оттяжек мачты, вкФочающий перемещение каретки по несущему канату .тяговым канатом, фиксацию каретки относительно несущего каната, подъем и опускание люльки тяговым канатом к обслуживаемым участкам оттяжек нижних ярусов t11.
t5
Недостатком известного способа является большая затрата времени на обслуживание яз-за невозможности одновременного перемещения люльки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости при выполнении работ на нижних ярусах оттяжек.
Цель изобретения. — уменьшение вре- мени, затрачиваемого на обслуживание.
Для достижения поставленной цели в способе обслуживания рабочих оттяжек мачты, включающем перемещение каретки по несущему канату тяговым канатом, фиксацию каретки относительно несущего каната, подъем и опускание люльки тяговым канатом к обслуживаемым участкам оттяжек нижних ярусов, люльку подтягивают к каретке карет.т ку с люлькой перемещают вверх по не" сущему канату к стволу мачты, фиксируют люльку на тяговом канате на уровне обслуживаемого яруса оттяжек, затем перемещают каретку с люлькой от ствола мачты вниз по несущему канату.
На фиг. 1 изображено устройство для реализации предлагаемого способа, общий,вид; на фиг. 2 — то же, узел подвески и перемещения люльки.
УсТройство для реализации способа обслуживания рабочих оттяжек мачты содержит несущий канат 1, каретку 2, соединенную тяговым канатом 3 с люлькой 4 и лебедкой 5, направляющие тро3 93190 сы б с ловителями 7, установленными в люльке 4.
Каретка 2 снабжена маневровым тормозом 8, взаимодействующим с несущим канатом 1 и соединенным с ним тяговым канатом 3» аварийным тормозом 9, взаимодействующим с несущим канатом 1 и соединенным с ним направляющим тросом 6. Люлька 4 оборудована тормозным рычагом 10, взаимодействующим с тяговым канатом 3. Маневровый тормоз 8 снабжен эксцентриковым рычагом 11. Аварийный тормоз 9 снабжен подпружиненным рычагом 12.
На мачте 13 установлены отводные блоки 14. Несущий канат 1 крепится одним концом к поворотной консоли 15, установленной на оголовке мачты 13, а другой конец крепится к анкеру 16.
Когда люлька 4 находится в подве- го шенном состоянии, то натяжение в ветви тягового каната 3 соответствует половине веса люльки 4, при этом маневровый тормоз 8 под действием упорных пружин, преодолевая силу натяже- 2s ния от ветви тягового каната 3, поворачивает эксцентриковый рычаг 11 против часовой стрелки, прижимает канат
1 к тормозному башмаку и удерживает каретку 2 в застопоренном положении зв относительно несущего каната 6 . Освобождение несущего каната происходит за счет поворота рычага 12 против часовой стрелки.
При перемещении каретки 2 и люль- 35 ки 4 вверх по несущему канату 1 в сторону мачты 13 лебедкой 5 выбирают тяговый канат 3, который подтягивает серьгу люльки 4 и, преодолевая сопротивление упорных пружин маневрового тормоза 8, поворачивает эксцентриковый рычаг 11 по часовой стрелке, освобождает каретку 2 от несущего каната
1, и люлька 4 с кареткой 2 перемещается по несущему канату 1. Для опускания люльки 4 на нижние ярусы достаточно сдать тяговый канат 3, при
4 4 этом нагрузка от люльки 4 равномерно передается на обе ветви каната и маневровый тормоз 8 стопорит каретку 2 относительно несущего каната 1.
Для опускания люльки 4 одновременно с перемещением каретки 2 по несущему канату 1 достаточно прижать тяговый канат 3 к тормозному башмаку тормозным рычагом 10 и сдать канат 3 лебедкой 5, при этом нагрузка от люльки 4 передается на ветвь тягового каната 3, соединенного с серьгой маневрового тормоза 8, а эксцентриковый рычаг 11 поворачивается по часовой стрелке и растормаживает каретку 2 относительно несущего каната 1.
Использование предлагаемого способа позволяет значительно сократить сроки и стоимость профилактических работ при обслуживании рабочих оттяжек мачт.
Формула изобретения
Способ обслуживания рабочих оття-. жек мачты, включающий перемещение каретки по несущему канату тяговым канатом, фиксацию каретки относительно несущего каната, подъем и опускание люльки тя.говым канатом к обслуживаемым участкам оттяжек нижних ярусов отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени, затрачиваемого на обслуживание, люльку подтягивают к каретке, каретку с люлькой перемещают вверх по несущему канату к стволу мачты, фиксируют люльку на тяговом канате на уровне обслуживаемого, яруса оттяжек, затем перемещают каретку с люлькой от ствола мачты вниз по несущему канату.
Источники информации. принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CCCP
1 527505, кл. E 04 G 3/10, 1975 (прототип).
931904
Заказ 3688/40
Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Г. Дрекова
Редактор Л. Горбунова Техред Е. Харитончик Корректор А. Гриценко