Реохордный датчик для определения деформаций сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социалистические
Республии (i ii93191
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 02.0 1.78 (21) 2567920/22-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 04.06.82 (5l)M. Кл.
Е 21С 3900
Гееударотеанный комитет
СССР йо делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 620. .317.3 (088.8 }
С. А. Сурков, В. И, Резанов и Н. В. Пав (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕОХОРДНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ДЕФОРМАЦИЙ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области измерения деформаций сыпучих материалов. например грунтов или пресс-порошков, при испытаниях для определения физико-механических характеристик матери ала.
Известен реохорцный датчик, соцержаший корпус, установленный в корпусе реохорц и контакт, скользяший по реохорцу, который для уменьшения габаритов снабжен катушкой. Ось катушки закреплена
10 в корпусе. с возможностью врашения. Реохорц выполнен в вице намотанного на каркас катушки гибкого провода, свободный конец которого присоединен к обьекту испытаний, а контакт неподвижно укреплен
t5 на корпусе 11).
Недостатком данного реохордного цатчика является изгиб реохорца при намотке на каркас катушки, что при большом числе циклов измерений приводит к уста20 лостному повреждению и отказу датчика.
Кроме гого, неточно фиксируется длина реохорда от обьекта измерения (в связи с изгибом), что снижает точность измерений.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности является реохорцный датчик, содержаший корпус с намотанным на него реохорцом, по которому перемешается движок (2).
Однако цля этого датчика характерна ступенчатссть регистрации измеряемой величины, а также невысокая точность измерения деформаций в связи с отсутст вием компенсации перекосов.
Цель изобретения - повысить точность измерения цеформации.
Указанная цель достигается тем, что цатчик снабжен пуансоном и матрицей, .между которыми размещен исслецуемый материал, причем реохорц имеет форму стержня, а движок - форму трубки, устанОвланных с возможностью плотного прилегания друг к цругу.
На чертеже показан прецлагаемый реохордттый датчик для опрецеления цеформациВ сыпучих материалов, обший виц.
Составитель Л, Березкина
Техрец Е. Харитончик Корректор О, Билак
Редактор М. Дмитриева
Заказ 3691/40 Тираж 624 Поцписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д, 4/5
Фажан ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
3 93
Датчик состоиг из реохорда 1, имеющего форму стержня, по которому перемещается цвижок 2, имеющий форму трубки. Стержень реохорда 1 плотно связывают, например, с пуансоном 3, а трубку движка 2 с матрицей 4, в которую загружают исследуемый сыпучий материап 5.
Реохорцный цатчик работает, слепующим образом, При приложении сцавливающей нагрузки к пуансону 3 и матрице 4 они начинают сближаться, а вместе с этим начинают перемещаться относительно цруг друга связанные с ними стержень реохорда 1 и трубка цвижка 2. Сопротивление, измеряемое между их концами, изменяется, что регулируется вторичным измерительным прибором, Пара стерженьтрубка играет роль направляющих, позволяющих избежать влияния перекосов.
Кроме того, наличие контакта íа большой площади (по всей перекрываемой по« верхности) улучшает условия контакта, 1
1912 4 устраняя большую часть погрешности, связанной с состоянием поверхностей, взаимными размерами и усилением в зсне контакта.
Ф ормула изобре тени я
Реохорцный датчик для определения деформаций сыпучих материалов, включа>0 ющий реохорц и движок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерения деформации, он снаб жен матрицей и пуансоном, между которыми размещен исследуемый материал, 15 причем реохорц, имеет форму стержня, а движок — форму трубки, установленных с возможностью плотного прилегания друг к цругуа
Источники информации, ?в принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М. 358608, кл.6 01 В 7/14, 1971.
2. Велевцев A. Т. Потенциометры.
М., Машиностроение", 1969, с. 15.