Способ вывода турбомашины в ремонт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсник

Социалнстнчвсммк

Рвсмублнм

931915

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51)М. Кл, (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 20.11.80 (21) 3007137/24-06 с присоединением заявки М

Р 01D 21/00, 01Ю 25/12

9юударстаеиы1 камитет.

СССР аа далем изааретеиий и атсрытий (23) Приорите

Опублнковамо 30.05.82. Бюллетень М 20 (53) УДК 621, ° 165 (088. 8) Дата опублмкованмя опмсанмя 30.05.82 (72) Авторы изобретения

Г. П. Киселев, В; В, Куличихин и А. И. Тугов

1

Московский ордена Ленина энергетический институт (73 ) Заявитель (54) СПОСОБ ВЫВОДА ТУРБОМАШИНЫ В РЕМОНТ

Изобретение относится к теплоэнерге=тике и может быть использовано при эксплуатации паровых турбин для усовершенствования технологии режимов вывода турбомашкны в плановые и аварийные ремонты.

Известен способ останова турбомашины, предусматривающий принудительное ее расхолаживанке в два этапа: при работе под нагрузкой и после отключения турбоIO генератора при вращении ротора валоповоротным устройством.

Расхолаживание под нагрузкой производят, контролируя показатели надежности, до температур, определяемых имеюIS шимися средствами надежного регулирования параметров пара. Указанный уровень температур достаточно высок к, как правило, составляет 240-3400C. На втором этапе останова для ускорения подготовки турбомашкны к ремонту в ее проточную часть полают воздух, а при снижении максимальной температуры металла корпусов цилиндров до 150-170 С о расхолаживание прекращают, - отключают валоповоротное устройство к приступают

K снятию тепловой изоляции t 1 )

Недостатком данного способа является его относительная сложность, которая заключается в необходимости подачи пара на уплотнения и регулировании температуры этого пара в зависимости от температуры цилиндров турбомашины.

Известен также способ вывода турбомашины в ремонт путем принудительного расхолаживания при контроле температур металла корпусов цилиндров и показателей надежности, последующего отключения валоповоротного устройства, системы смазки, снятия тепловой изоляции корпусов к

° вскрытия цилиндров, В соответствии с этим способом при максимальных температурах металла цилиндров 200-210оС прекращают принудительное расхолаживанке и отключают валоповоротное устройство, а после снижения указанных температур до 170оC начинают снятие тепловой изоляции (2) ., 55

3 9319

Недостатком известного способа является достаточная большая продолжительность останова с начала расхолаживания до начала вскрытия цилиндров турбомашины. Объясняется это тем, что по условию безопасного проведения ремонтных работ снятие тепловой изоляции возможно только после отключения валоповоротного устройства и подачи масла к подшипникам.. Поскольку в соответствии 10 с указанным способом валоповоротное устройство отключают при максимальных температурах металла наружной поверхО ности 200-210 С, а скорость естественного остывания в указанном диапазоне д5 температур низка, то заключительный период останова оказывается достаточно продолжительным (10-20 ч). С другой стороны, по .кольку описанный выше способ не регламентирует последовательности 20 снятия тепловой изоляции, для исключения дополнительного коробления корпусов ю цилиндров и фпанцев горизонтального разъема снятие изоляции начинают при максимальных температурах металла корпуса не более 170оС, 11ель изобретения — повышение экономичности турбомашины путем сокращения продолжительности простоя в ремонте.

Поставленная цель достигается тем, что валоповоротное устройство и систему смазки отключают при среднеарифметическом значении максимальных температур металла верха и низа корпуса 215-270С, 35 после чего снимают тепловую изоляцию по меньшей мере с двух участков, имеющих максимальные значения температур металла, и продолжают снятие изоляции в направлении минимального снижения температур металла. При этом перед началом вскрытия цилиндров производят включение валоповоротного устройства и системы смазки.

Способ осуществляют следующим об45 разом.

Во время проведения принудительного расхолаживания или естественного остывания, при достижении среднеарифметического значения мексимальных темпера50 тур металла верха и низа корпуса высокотемпературного цилиндра 215-270оС, а также при условии, что значение всех показателей надежности не происходит допустимые прекращают расхолаживание

У и отключают валоповоротное устройство и систему смазки. При этом пар на уплотнения не поллется, вакуум не полдерживается, конлепсатный и циркулярш ьй

4 насосы не работают. Сразу после отключения валоповоротного устройства и системы смазки начинают работы по вскрытию цилиндра низкого давления (HHQ), ремонту системы регенерации и циркуляционной системы, включая конденсатор, а также снятие тепловой изоляции. Зля обеспечения надежности турбомашины снятие изоляции с нее (при наличии несколь.ких высокотемпературных цилиндров - с каждого из них) начинают с, по меньшей мере, двух участков, имеющих максималь.ные температуры, и продолжают в направлениях, совпадающих с направлениями минимального для каждого из участков снижения температур металла наружной поверхности корпусов цилиндров. Количество участков, с которых начинают снятие изоляции, а также их место (как по длине, так и в каждом сечении каждого из корпусов цилиндров), а также направление последующеГо первоочередного снятия изоляции определяют по температурам металла наружной поверхности корпусов, цилиндров. Снятие изоляции в направлениях, определенных первоначально, продолжают до участков, температура металла

:наружной поверхности которых на 25350С ниже температурных участков, с которых снятие изоляции было начато.

После того, как изоляция снята со всех участков корпусов цилиндров, температуры металла. поверхности которых на

20-40оС выше минимальной температурыметалла наружной поверхности корпусов цилиндров, изоляцию снимают с оставшихся зон.

B период снятия изоляции контролируют все показатели надежности турбомашины, прежде всего температуру Баббита подшипников, прогиб и относительное расширение ротора. При достижении любым из показателей надежности предельно допустимого значения подают масло к подшипникам, включают систему смазки и валоповоротное устройство и обеспечивают работу последнего до момента, при котором укаэанный показатель становится на 1 -30% меньше допустимой величины. После этого валоповоротнм устройство и систему смазки отключают. для повышения надежности турбомашины после окончания снятия тепловой изоляции могут быть снова включены система смазки и валоповоротное устройство, которые очключают через 3090 мин, убедившись в отсутствии недо-. пустимого прогиба ротора.

5 93191

Указанная последовательность снятия тепловой изоляции, а при необходимости и периодическое включение валоповоротного устройства, без снижения надежности турбомашины позволяет отказать- З ся от непрерывного вращения- ротора валоповоротным устрайством до низкого уровня теплового состояния. В результате оказывается возможным совместить процесс снятия изоляции с процессом ео- >0 тественного остывания, причем последний процесс при данных условиях существенно интенсифицирован. В итоге сокращается продолжительность подготовки турбомашины к ремонту и, соответственно, И простой в ремонте, что повышает экономичность эксплуатации турбомашины и коэффициент использования установлен.ной мощности.

Отключение валоповоротного устрой- 26 ства и системы смазки при достижении укаэанного интервала температур корпусов цилиндров позволяет начать более раннее проведение ремонтных работ ЦНД, системы регенерации и циркуляционной д системы, а для турбин с поперечными связями исключает проведения расхолаживания паром от постороннего источника и необходимость иметь для этого связи по пару с последним, что упрощает схему турбоустановки и вывод ее в ремонт.

Формула изобретения.

1, Способ вывода турбомашины в ремонт путем принудительного расхолажи5 6 валия при кончине показателей надежности, последующего отключения валояоворотного устройства и системы смазки, снятия тепловой изоляции корпусрв и вскрытия цилиндров, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности путем сокращения продолжительности простоя в ремонте, валоповоротное устройство и систему смазки отключают при среднеарифметическом значении максимальных температур ме талла верха и низа корпуса 215-270оС, после чего снимают тепловую изоляцию, по меньшей мере с двух участков корпуса, имеющих максимальные значения температур металла, и продолжают сня тие изоляции в направлении минимального снижения температур металла.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что перед началом вскрытия цилиндров производят включение валоповоротного устройства и системы смазки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 401814, кл. F 01 Р 21/00, 1971.

2. Куличихин В. В. и др. К выбору момента отключения валоповоротного устройства паровых турбин. — Электрические станции, 1977, lk 10, с..2832 (прототип).

Составитель и К торов

Редактор Л. Горбунова Texpea> H@ Корректор Q. Билак

Заказ 3G93/10 . Тираж 537 Подписное . ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4