Глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

Е. А. Шувалов (7! ) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностро6= нию, а именно к глушителям шума стра ботавших газов двигателя внутреннего сгорания.

По основному авт. св. % 802575 известен глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего, сгорания, содержащий шумоподавляющий элемент, во внутреннюю полость спиральной перегородки которого подается воздух, торцовые крышки, основные и вспомогатель10 ные впускные и выпускные патрубки.

Однако известное устр йство характеризуется недостаточной эффективностью шумоглушения.

llew изобретения — повышение эффек35 тивности шумоглушеиия и утилизации тепла.

Укаэанная цель достигается тем, что торцовые крышки выполнены двухстен20 ными, с герметичными полостями между стенками и полости соединены при помощи патрубков с полостью спиральной перегородки.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг 2 — то же, поперечный разрез.

Глушитель содержит шумопоглошающий элемент 1, по торцам герметично замкнутый двухстенными торцовыми крышками 2. Кроме того, он имеет основной впускной 3 и выпускной 4 патрубки. Шумопоглощающий элемент 1 содержит полую спиральную перегородку

5, газовую полость 6 о газовым трактом.

- Пошае крышки 2 имеют подводящие пат.рубки 7, а одна иэ них содержит дополнительны выпускной патрубок S . .Двухстенные крышки 2 имеют герметичные .полости 9, связанные с цомошью патрубка 10 со внутренней полостью спиральной перегородки 5.

При работе отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания поступают через патрубок 3 в газовую полость 6 глушителя, где их движение меняется на 90 с центробежной закруткой в га- о

931921

3 зовом тракте. Через патрубок 4 газы выбрасываются в атмосферу. При этом во внутреннюю полосгь спиральной перегородки 5 через патрубки 7, полости 9 двухстенных торцовых крышек 2, патрубки 10 подается охлаждающий воздух.

Он движется в противоположном направлении относительно отработанных газов, охлаждает стенки торцовых крышек 2, шумопоглошающего элемента 1, а ткаже 1й отработавшие газы и подогретым выходит через патрубок 8. При этом двухстенная крышка 2 является надежным торцовым шумоизолятором благодаря наличию второй стенки и полости между 15 стенками, кроме того, улучшается торцовое охлаждение глушителя, повышается температура охлаждающего воздуха, используемого для обогрева салона машины за счет отбора тепла от торцов. 20

Устройство обеспечивает эффективное шумоглушение, отопление и охлаждение наружной поверхности.

Формула изобретения

1. Глушитель шума отработавших газов двигаталя внутреннего сгорания по авт. св. Y. 802575, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и утилизации тепла, торцовые крышки выполнены двухстенными, с герметичными полостями между стенками.

2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, .что полости торцовых крышек соединены при помощи патрубков с полостью спиральной перегородки.

931 921

Фи@. 2.

Составитель О, Немцов

Редактор Л. Горбунова Текред Я. ХаритоычнкКорректорА. Гринеико

Заказ 3693/40 тираж S37 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР но делам нэобретеинй и открытий

11303S, Москва, Ж 35, Раушсная наб., д. 4/S

Филиал ППП Пат(щт, г. Ужгород, ул. Проектнан, 4