Выхлопное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К! АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсинх

Соцнапнстнчвсннх республик (ti) 931923 (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву у694651 (22)Заявлено 21.08.80 (21) 2973822/25-06 с присоединением заявки лв— (23) Приоритет(51) М. Кл.

F 01 N 7/08

11тоударствеиМ квинтет

СССР ло делан «аобретениЯ и открытиЯ

Опубликовано 30.05.82 . Бюллетень РВ 20

Дата опубликования описания 30.05.82 (53) УДК 621.436. .066.1(088.81 -", Л.А.Богачев, В.П.Гуревич, С.П.Мартынов;и . .. йр +Ь -: у, ., ñÄ, ÝÙ g

1: .", rr»-, „.„-.. т:; п

I. г.,, f 4а

\

Р

1 (72j Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО

С

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к выхлопным системам двигателя внутреннего сгорания.

По основному авт. св.У 694651 известно выхлопное устройство для судового двигат еля внут реннего сгорания, связан5 ного с органом управления, содержащее трубопровод подводного выхлопа и трубопровод с заслонкой для выхлопа в атмосферу, взаимодействующей с концевыми выключателями сигналитО зации ее положения и исполнительным органом, подключенным к датчику начала работы двигателя, устройство снабжено дополнительным концевым выклю15 чателем, кинематически соединенным с органом управления и связанным с логическим элементом И, включенным между датчиком начала работы двигателя и исполнительным органом. Кроме того, выхлопное устройство дополнительно снабжено датчиком давления масла, а логический элемент И выполнен с дополнительным входом для подключения к нему датчика давления масла.

В случае использования известного устройства для двигателей с турбонаддувом, резкое повышение противодавления выхлопного тракта после закрытия заслонки трубопровода выхлопа в атмосферу может привести к возникновению неустойчивого режима работы турбонагнетателя в связи с изменением направления подачи воздуха - помпажом. При этом при продолжающейся подаче топлива в двигатель резко возрастает температура газов перед турбиной, что в отдельных случаях может привести к оплавлению и пожогу лопаток, возрастают динамические нагрузки на детали турбонагнетателя, появляется вибрация. Все это приводит к снижению надежности элементов системы воздухоснабжения двигателя, в частности выхлопной системы.

931923

Цель изобретения — повышение надежности.

Для достижения поставленной цели выхлопное устройство снабжено элементом задержки, подключенным S между датчиком давления масла и дополнительным входом логического элемента И.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

В трубопроводе 1 подводного выхлопа установлена заслонка 2 для выхлопа в атмосферу, кинематически связанная с исполнительным органом 3 и концевыми выключателями сигнализации 4 - открытого и 5 - закрытого положения заслонки 2. К концевым выключателям 4 и 5 подключены соответственно сигнальные лампы 6 и 7.

Выход датчика 8 начала работы дви- ур гателя подключен ко входу логического элемента И 3. К другому входу логического элемента И 9 подключен дополнительный концевой выключатель 10, кинематически соединенный щ с органом 11 управления подачей топлива в двигатель. Выход элемента И 9 при помощи усилителя 12 подключен к исполнительному органу 3. В управляющий канал между датчиком 8 и эле- зо ментом И 9 встроен выключатель 13, имитирующий сигнал остановки двигателя. К инверсному входу логического элемента И 9 подключен датчик 14 давления масла, причем это подключение выполнено посредством элемента .15 задержки.

При нормальной работе двигателя выхлопное устройство функционирует аналогично известному, так как сиг- 4в нал от датчика 14 на входе элемента 15 задержки и, соответственно, на инверсном входе логического элемента И 9 отсутствует.

При возникновении аварийной ситуации, например падении. давления масла в системе смазки, на входе элемента 15 задержки, и через время, достаточное для выключения подачи топлива в двигатель, на инверсном входе логического элемента И 9 появляется сигнал от датчика 14 давления масла, в результате чего сигнал на выходе элемента И 9 исчезает,и заслонка 2 посредством исполнительного органа 3 закрывается. Двигатель переходит с надводного выхлопа на подводный и из-за невозможности работы при повышенном противодавлении на выхлопе резко снижает частоту вращения., Таким образом, снабжение выхлопного устройства элементом задержки и подключение его между датчиком давления масла и дополнительным входом логического элемента И позволяет исключить помпаж в турбонагнетателе и тем самым повысить надежность устройства.

Формула изобретения

Выхлопное устройство по авт.св.

N 694651, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом задержки, подключенным между датчиком давления масла и дополнительным входом логического элемента И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 694651, кл. F 01 N 7!08, 1978.