Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскки
Социалистических
Республик
ОП КСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii).931925 (6! ) Дополнительное к авт. синд-ву и 663867 (22)Заявлено 18.08.80 (21) 2973920/25-06 (51}N. Кл.
F 02 В 53/08 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет еоеударетееииый кенитет СССР ио делан иаееретеиий и атярытий (53) УДК 621.437 (088. 8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень М 20
Дата опубликования описания 30.05.82 (72) Автори изобретения
Л.Н.Дмитриев, В.Я.Зиземский и В.В.Кисел (7I) Заявитель а (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ дополнительного канала по направлению вращения ротора-поршня выполне(5 ны два ряда щелевых выемок, ширина каждой из которых меньше ширины вер" шинного уплотнения ротора-поршня. щелевые выемки могут быть размещены параллельно оси вала, причем выемки одного ряда смещены относительно выемок другого вдоль оси вала на 1/2 расстояния между соседними выемками.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт.св. Ю 663867 известен роторно- поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей полостью, установленный в нем на валу многогранный ротор-поршень, впускной и вы10 пускнои каналы с окнами на поверхности трохоиды и расположенный между ними дополнительный канал подвода воздуха, выполненный в виде двух. рядов отверстий, расположенных параллельно оси вала.
Недостатком известного двигателя является низкая эффективность уплотнения.
Цель изобретения — повышение эф10 фективности уплотнения.
Поставленная цель достигается тем, что на трохоидальной поверхности рабочей полости, за отверстиями
Выемки могут быть наклонены навстречу вращению ротора под углом 20-30в к нормали, проведенной к трохоиде в точке выполнения выемок.
На фиг. 1 изображен роторно-поршневой двигатель, разрез,.на фиг ° 2сечение А-А на фиг.1(ротор условно не показан) .
Роторно-поршневой двигатель содержит корпус 1, в рабочей полости которого образованной трохоидаль-. ной поверхностью 2, установлен (бил.1
N 15 76
75 1ß
Фиг.2
3 93192 на валу 3 ротор-поршень 4 с вершинными уплотнениями 5.
На поверхности 2 вь1полнены впуск" ! ной канал 6, выпускной канал 7 и дополнительный канал 8 в виде двух рядов 9 и 10 отверстий 11 и 12.
За отверстиями дополнительного канала 8 по направлению вращения ротора-поршня 4 выполнены два ряда
13 и 14 щелевых выемок 15 и 16, 1о ширина каждой из которых меньше ширины вершинного уплотнения 5 ротора-поршня 4. Выемки 15 ряда 13 смещены относительно выемок lб ряда 14 вдоль оси вала 3 на 1/2 расстояния между соседними выемками.. Выемки
15 и l6 наклонены навстречу вращео нию ротора-поршня 4 под углом 20-30 к нормали 17, проведенной к трохоиде в точке выполнения выемок. те
Работа двигателя осуществляется обычным образом, при этом при. вращении ротора-поршня 4 по часовой стрелке вершинное уплотнение 5 последовательно полностью перекрывает выемки 15 и 16 рядов 13 и l4, чем осуществляется дополнительное газовое уплотнение рабочей камеры двигателя.
ВНИИПИ Заказ 3695/4
Тираж 548 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 ф формула изобретения
1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания по авт.св.
Ю 663867, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, на трохоидальной поверхности рабочей полости, за отверстиями дополнительного канала по направлению вращения ротора-поршня выполнены два ряда щелевых выемок, ширина каждой из которых меньше ширины вершинного уплотнения ротора-поршня.
2. Двигатель по и.1, о т л и ч аю шийся тем, что щелевые выемки размещены параллельно оси вала, причем выемки одного ряда. смещены относительно выемок другого вдоль оси вала на 1/2 расстояния между соседними выемками.
3. Двигатель па пп. 1,2,о т л ич а ю щ и "ся тем,,что выемки наклонены навстречу вращению ротора-поршня под углом 20-30 . к нормали, проведенной к трохоиде в точке выполнения выемок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 663867, кл. F 02 В 53/08, 1974. !