Способ предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социалистических
Республик
<п>931932 (61) Дополнительное к авт. свиА-ву(22) Зая ален о, 21. 08, 80 (21).297 ) 821/25-Об с присоелнненнем заявки .%— (23) Приоритет(5I)M. Кл.
F 0Z N l7/04 тсс7Аарствсннын квинтет
CCCP но аелаи изобретений и открытий
Опубликовано 30.05 82 ° Б1оллетень Рй 20
Дата опубликования описания 30,.05.82 (53) УЙК62 4З. . 574 1,088. 8) (72) Авторы изобретения
Ф.Т.Буханов, В.П.Гуревич, И.Г.Модестов и (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
15
Изобретение относится к машино=троению, а именно двигателестроению, и в частности, к выполнению средств, облегчающих запуск с помощью подогрева текучих сред двигателя.
Известны способы предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания путем регулирования подвода тепла от постороннего источника по температурным импульсам двух жидких сред - воды и масла, обладающих разной тепловой инерционностью и циркулирующих через двигатель в процессе его работыС1).
Двухпозиционное регулирование подвода энергии от постороннего источника по температурным импульсам каждой контролируемой среды двигателя вызывает увеличение числа циклов срабатывания аппаратуры, управляющей подводом энергии к жидкой среде, обладающей меньшей тепловой инерционностью, например воды, и увеличение времени включенного состоя ния аппаратуры, управляющей подводом энергии к жидкой среде, обладающей большей тепловой инерционностью, например маслу, что в конечном итоге приводит к ухудшению энергоэкономических характеристик способа.
Цель изобретения - улучшение эффективности прогрева.
Для достижения поставленной цели подвод тепла от постороннего источника регулируют по температурным импульсам двух жидких сред: включают по температурному импульсу воды, обладающей меньшей тепловой инерционностью, а отключают - по температурному импульсу масла.
Реализация предлагаемого способа поддержания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии обеспечит изменение температуры жидкой среды с большей теплово" инерционностью (масла) в более узких пределах, что увеличит готовность двигаСпособ предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания путем регулирования подвода тепла от
Составитель Т.Берновская
Редактор Л.Горбунова Техред А. Бабинец Корректор r.Огар
Заказ 3695/41 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 3 931932 4 теля к приему нагрузки при его ра- постороннего источника по температурботе в.составе электроэнергетической ным импульсам двух жидких сред - восистемы и улучшит телловую подготов- ды и масла, обладающих разной теплоку самого двигателя за счет увели- вой инерционностью и циркулирующих чения интенсивности подогрева жид- s через двигатель в процессе его рабокой среды с меньшей тепловой инерци- ты, отличающийся тем, онностью (воды). что, с целью улучшения эффективности
В то же время уменьшение числа прогрева, подвод тепла включают циклов работы управляющей аппаратуры по температурному импульсу воды, повысит ее срок службы и эксплуата- 10 обладающей меньшей тепловой инерциционную надежность. онностью, а отключение - по температурному импульсу масла.
Источники информации, Формула изобретения принятые во внимание при экспертизе
ts 1. Описание и руководство по эксплуатации дизеля-генератора
7Д 100. М., Военное изд-во Министерства обороны СССР, 1963, с.177.