Осевое рабочее колесо насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистические

Рвспублик iii931 973 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 03. 11 . 80 (21) 321 3870/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.0 .82, Бюллетень №20

Дата опубликования описания 30.05.82 (51)М. Кл.

Р 04 О 3/00 фвудврстввнный квинтет

СССР ив делви нзвбретеннй и втврытнЯ (53) УДК621.671. .2(088.8) 4

В.п .Иаворонков, В.Ф.Рогачев и И.К.Тара ов

I э ю

2. (72) Авторы изобретения

7 г..

I (71) Заявитель (S4) ОСЕВОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО НАСОСА. Изобретение относится к насосостроению, а именно к осевым лопастным колесам.

Наиболее близким к предлагаемому является осевое лопастное колесо, содержащее ступицу и установленные на ней лопасти, снабженные цилиндрическим бандажом с винтовыми пазами на наружной боковой поверхности (lg .

Однако в известном колесе не обесio печивается необходимая равномерность потока на выходе.из колеса, что приводит к генерированию дополнительного импульса вибрации, к снижению экономичности и антикавитационных

15 ка чест в насос а.

Цель изобретения - повышение экономичности, улучшение антикавитационных качеств и уменьшение вибрации насоса.

Указанная цель достигается тем, что пазы на бандаже выполнены с полукруглым поперечным сечением и имеют переменную глубину, увеличивающуюся в сторону нагнетания насоса, причем ось каждого паза расположена параллельно хорде лопасти на периферии.

На фиr.l изображено предлагаемое осевое колесо, на фиг.2 - вид А на фиг. l .

Осевое рабочее колесо насоса содержит ступицу 1 и установленные на ней лопасти 2, снабменные цилиндрическим периферийным бандажом 3 с винтовыми пазами 4 на наружной боковой поверхности, причем пазы 4 выполнены с полукруглым поперечным сечением и.имеют переменную глубину, увеличивающуюся в сторону нагнетания насоса, причем ось каждого паза 4 расположена параллельно хорде лопасти 2 на ее периферии.

При работе насоса жидкость через винтовые пазы 4 попадает на сторону нагнетания насоса в форме равномерно распределенной по периметру струи, выравнивая поле скоростей на выходе

931973 формула .изобретения фиг /

ВиА1

Фиг. 2 колеса и препятствуя возникновению щелевой кавитации в зазоре между бандажом 3 и корпусом насоса (не показан).

Описанные усовершенствования, 5 заключающиеся в форме выполнения винтовых пазов, обеспечивают оптимальные условия входа и протекания жидкости через эти пазы-каналы, что в свою очередь существенно -повышает 1р экономичность, улучшает антикавитационные качества и уменьшает вибрацию насоса, а также снижает шум при его работе.

Осевое рабочее колесо насоса, содержащее ступицу и установленные на л

ВНИИПИ Заказ 3699/43 . Тираж 671 Подписное филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ней лопасти, снабженные цилиндри» ческим периферийным бандажом с винтовыми пазами на наружной боковой поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности, улучшения антикавитационных качеств и уменьшения вибрации насоса, пазы выполнены с полукруглым поперечным сечением и имеют переменную глубину, увеличивающуюся в сторону нагнетания насоса, причем ось каждого паза расположена параллельно хорде лопасти на ее периферии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рринушкин Л.С. Авиационные центробежные насосные агрегаты. И., "Машиностроение", 1967, фиг.11.5.