Пневмогидравлический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
1И>931
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное„к авт. свнд-ву М 821759 (22)Заявлено 20.10.80 (21) 2992583/25-06 (51)M. Кл.
F 15 В 1/02 с присоединением заявки М
3Ьа7йарстаивый комитет
СССР ва дмал кзабуетенкй н еткрыткй (23) Приоритет
Опубликовано 30 ° 05 ° 82 Бюллетень Иъ 20 (53),УД К 621. 221 ° .4(088.8) Дата опубликования описания 30.05.82
Н.Н.Игнатенко, Э.Я.Парфенов, В.А,Чернавск
Н.С.Луптаков и Е.Я,Литвинов
E л; -.
° 4ь г, .
М (72) Авторы изобретения
Я ° . р ". ll
Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Изобретение относится к позиционным пневмогидравлическим приводам станков и является усовершенствованием известного устройства.
По основному авт.св, к".821759 известно устройство пневмогидравлинеского привода возвратно-поступательного движения, содержащее исполнительный цилиндр с поршнем, штоковая полость которого соединена напорной гидролинией через аппаратуру управления с дросселем с герметически закрытым резервуаром с рабочей жидкостью, находящейся под давлением сжато-. го воздуха, а поршневая полость чеь 1S рез пневмораспределитель сбединена с пневмосетью, причем привод снабжен двумя обратными клапанами и гидропневмоаккумулятором высокого давления установленным в напорной гидроЭ
20 линии между дросселем и резервуаром с рабочей жидкостью и соединенным через первый обратный клапан с последним, а аппаратура управления содержит блок компенсации гидроудара, выполненный в виде гидроцилиндра с дифференциальным поршнем, разделяющим гидроцилиндр на три полости, одна из которых соединена с напорной гидролинией до дросселя, вторая после дросселя, а третья через второй обратный клапан — с гидропневмоаккумулятором t 1J
Недостаток известного пневмогидравлического привода заключается в трудности осуществления точного позиционирования при движении исполнительного органа в обоих направлениях.
Целью изобретения является повышение точности позиционирования приводаi
Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен двумя допол" нительными обратными клапанами и дополнительным плунжером, жестко закрепленным на исполнительном цилиндре, поршень исполнительного цилиндра
3 93198 снабжен дополнительной полостью, в которой размещен дополнительный плунжер, причем штоковая полость исполнительного цилиндра сообщена через один из дополнительных обратных клапанов с дополнительной полостью, а через другой дополнительный обратный клапан,- с гидроаккумулятором высокого давления, который через аппаратуру управления с дросселем 30 соединен с дополнительной полостью.
Кроме. того, площадь поперечного сечения дополнительного плунжер* относится к площади поперечного сечения штоковой полости как 1:2. lS
На чертеже представлена схема пневмогидравлического привода.
Привод содержит исполнительный цилиндр 1, включающий поршень 2 со штоком 3, поршневую полость 4 и штоковую полость 5. Дополнительный плунжер 6 жестко закреплен на исполнительном цилиндре 1 и размещен B дополнительной полости 7, которой снаб" жен поршень 2.
2S
Штоковая полость 5 исполнительно-. го цилиндра 1 соединена напорной .гидролинией 8 через распределители 9 и 10 и дроссель 11 с гидропневмоаккумулятором 12 высокого давления и через обратный клапан 13 - с герметически закрытым резервуаром 14 с.раб чей жидкостью, находящейся под давлением сжатого воздуха.
Поршневая полость 4 исполнитель. ного цилиндра 1 соединена пневмоли3$ нией 15 через пневмораспределитель l6
16 с пневмосетью l7.
Дополнительная полость 7 сообщена гидролинией 18 с обратным клапаном
19 со штоковой полостью 5, а напор40 ной гидролинией 20 также через распределители 9 и 10, дроссель 11 с гидролинией 8 и далее с гидропневмоаккумулятором 12 и через обратный клапан 13 - с резервуаром 1-4.
Гидропневмоаккумулятор 12 соеди нен через обратный клапан 21 и гидролинию 22 со штоковой полостью 5.
Привод содержит также блок 23 компенсации гидроудара, выполненный в виде гидроцилиндра 24 с дифференциальным поршнем 25, разделяющим гидроцилиндр 24 на три полости 26-28.
Полость 26 соединена с гидролинией 8 до дросселя 11, полость 27после дросселя 11, а полость 28 через обратный клапан 29 - с гидропневмоаккумулятором 12.
7 4
Гидропневмоаккумулятор l2 и резервуар 14 размещены в оболочке 30, заполненной пористым материалом, например, пористой медью, и выполняющей одновременно роль охладителя нагревающейся рабочей жидкости привода и глушителя шума выхлопа сжатого воздуха, вытесняемого из поршневой полости 4 по пневмолинии 15 через распределитель 16 и пневмолинии 31.
Поршень 2 выполнен с кольцевой проточкой, образующей полость 32.
Гидролиния 33 соединяет полость 32 с .гидролиниями 34 и 35 утечек распределителей 9 и 10, соответственно, а гидролинией 36 гидролинии 33 35 со единены с полостью 28 гидроцилиндра
24 глушителя гидроударов и резервуаром 14.
Обратные клапаны 37 и 38 предназначены, соответственно, для зарядки системы рабочей жидкостью и для зарядки гидропневмоаккумулятора 12 инертным газом, например азотом, а пневмолиния 39 соединяет резервуар
14 с распределителем 16.
Привод работает следующим образом.
При нахождении распределителей
9 и 16 в нейтральной позиции, подача сжатого воздуха от пневмосети 17 закрыта, поршневая полость 4 исполнительного цилиндра 1 и резервуар
14 через пневмолинию 39 соединены через пневмораспределитель 16 с оболочкой 30 и атмосферой.
При включении распределителей
9, 10 и 16 в левую (по чертежу) позицию,.сжатый воздух от,пневмосети 17 поступает в поршневую полость 4 исполнительного цилиндра 1 и цилиндр
1 перемещается влево. Рабочая жидкость из штокозой полости 5 через распределители 9 и 10 поступает в гидропневмоаккумулятор l2 и в дополнительную полость 7 через гидролинию
18 с обратным клапаном 19.
При этом поршень 25 гидроцилиндра
24 находится в верхнем положении благодаря малому перепаду давления на распределителе 10 и конструкции поршня 25 (площадь поршня в.нижней полости 27 больше площади в полости 26), а в полость 28 этого гидроцилиндра рабочая жидкость поступает из гидролинии 33-35 по гидролинии 36.
Перемещение исполнительного цилиндра 1 в заданную точку позиэионирования осуществляется приводом с максимальной скоростью.
При переключении распределителя
10 в правую позицию, скорость перемещения исполнительного цилиндра
1 понижается до скорости торможения, определяемой дросселем 11.
Ввиду большого перепада давления на дросселе 11 поршень 25 гидроцилиндра 24 опускается вниз, вытесняя рабочую жидкость из полости 28 .через обратный клапан 29 в гидролинию 8.
Гидроцилиндр 24 уменьшает заброс давления рабочей жидкости перед дросселем 11 и в штоковой полости
5 исполнительного цилиндра
Окончательное позиционирование исполнительного цилиндра 1 при перемещении влево, осуществляется установкой распределителя 9 в нейтральную позицию.
Изменение направления движения исполнительного цилиндра 1 осуществляется установкой распределителей и 16 в правые позиции (по чертежу), а распределителя 10 — в левую.
Рабочая жидкость под давлением газа в гидропневмоаккумуляторе 1.2 поступает в штоковую полость 5 через гидролинию 8, и обратный клапан
21, а воздух из поршневой полости 4 исполнительного цилиндра 1 через пневмораспределитель 16 и оболочку
30 удаляется в атмосферу. При этом сжатый воздух от пневмосети 17 через пневмораспределитель 16 поступает в резервуар 14 и рабочая жидкость из резервуара 14 может дозаправлять гидравлическую часть привода.
При перемещении исполнительного цилиндра 1 вправо, дополнительный плунжер 6 заходит в полость 7 и вытесняет рабочую жидкость из нее через гидролинию 20, распределители
9 и 10, обратный клапан 21 и гидролинию 22 в штоковую полость 5.
При включении распределителя 10 в правую позицию, исполнительный цилиндр 1 будет перемещаться с мень31987 6 шей скоростью (тормозной), определяемой дросселем 11.
Окончательное позиционирование исполнительного цилиндра 1 в этом случае также осуществляется установкой распределителя 9 в нейтральную позицию, Выполнение площади поперечного сечения дополнительного плунжера 6
10 в 2 раза меньшей рабочей площади штоковой полости 5 является условием равенства тормозных скоростей исполнительного цилиндра 1 при движении в прямом и обратном направлениях
15 и обеспечивает одинаковую высокую точность его позиционирования.
Формула изобретения
1. Пневмогидравлический привод по авт.св. Ю821759, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности позиционирования приво25 да, он снабжен двумя дополнительными обратными клапанами и дополнительным плунжером, жестко закрепленным на ис- полнительном цилиндре, поршень исполнительного цилиндра снабжен дополни5В тельной полостью, в которой размещен дополнительный плунжер, причем штоковая полость исполнительного цилиндра сообщена через один из дополнительных обратных клапанов с дополнительной полостью, а через другой дополнительный обратный клапан - с гидроаккумулятором высокого давления, который через аппаратуру управления с дросселем соединен с дополнительнои полостью, 2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что площадь поперечного сечения дополнительного плунжера относится к площади поперечного сечения штоковой полости как 1:2.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 821759, кл, Г 15 8 l/02, 1979 по заявке N 2787938/06.