Патент 932

Устройство для поворота су дна с водоструйным реактивным движителем

 

№ 932

Класс

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для поворота судна с водоструйным реактивным движителем.

К патенту Н. Н. Трушкова, заявленному 22 марта 1924 года (заяв. свид. № 78278).

0 выдаче патента опубликовано 30 января 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Предметом настоящего изобретения является применение реактивных движителей, устанавливаемых по одному в подводной носовой части судна— у форштевня и в подводной кормовой части — у ахтерштевня. Реакция струй используется как движущая сила судна.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает общий вид в плане носовой части судна с предлагаемым устройством и на фиг. 2 — боковой вид носовой части судна.

В подводной части судна имеется горловина 1 с окнами 2 и 3, которая соединяется флянцами 4 с камерой 5, снабженной окнами б, 7 с флянцами, к которым присоединены трубы 8, 9, имеющие по борту выходные окна

10, 11 для реактивных струй. В камере

5 расположен винт 12, насаженный на гребной вал 73, заканчивающийся упорным валом и двигателем 14.

При вращении винта происходит всасывание винтом воды с одной стороны и выбрасывание ее в противоположное отверстие. Для носового двигателя всасывающим отверстием являются окна 2 и 3, а выбрасываюшим — открытый конец труб 10, ll; для кормового движителя †обрат. Реакция выбрасываемых струй и является движущей силой судна.

Поворот судна осуществляется помощью руля 75, который, при перекладывании в ту или другую сторону, прикрывает частично или полностью то или другое окно 2 или 3, увеличивая, таким образом, реактивный поток в одной трубе 8 или 9 и уменьшая в другой, что и создает вращающую судно пару.

Устройство для поворота судна с водоструйным реактивным движителем, характеризующееся применением руля 15, укрепленного поворотно около оси 16 к внутренней стороне форштевня (или ахтерштевня), с пером, направленным к камере 5 с помещенным в ней гребным винтом 72, всасывающим или выталкивающим воду трубами 8, 9 через окно 10, 11, каковой руль, с целью поворота судна около вертикальной оси, перекладывается в должную сторону и прикрывает частично или полностью то или другое окно 2,3.