Автоматическая дифференциально-инерционная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 932028
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР6КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Соцнапистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву g 796579 (51)М. Кл. (22) Заявлено 20. 02. 80 {21) 2956268/25-28 с присоединением заявки №
F 16 H 37/16
Гееударотеениый комнтет
СССР по делам изобретений н аткрытнй (23) Приоритет (53) УДК 621 833. .6{088.8) Опубликовано 30.05.82 ° Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 30.05.82 (72) Авторы изобретения
В.М. Лобусов и А.В. Лобусов (7l) Заявитель
Краснодарский политехнический инсти 54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ИНЕРЦИОННАЯ
ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в различных механизмах с автоматически изменяемой скоростью вращения ведомого вала при изменении на нем внешней нагрузки, например, в приво-. дах намоточных устройств, По основному авт. св, N 796579 известна автоматическая дифференци10 ально-инерционная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, связанные с последним водило с сателлитами, взаимодействующие с ними связанное с выходным валом центральное колесо с наружными зубьями и
t5 центральное колесо с внутренними зубьями, упругий элемент, маятник со скобой, имеющей жестко связанные с ней палетты, и взаимодействующее
20 с ними и связанное через упругий элемент с центральным колесом с внутренними зубьями ходовое зубчатое колесо (1j .
К недостаткам этой передачи относится ударный вход в контакт палетт с зубьями ходового зубчатого колеса,что ограничивает срок службы указанных элементов и всей передачи B целом.
Цель изобретения - увеличение долговечности передачи.
Поставленная цель достигается тем, что передача снабжена упруго связанными со скобой и взаимодействующими с ходовым зубчатым колесом дополнительными палеттами.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема автоматической дифференциально-инерционной передачи; на фиг. 2 - узел, включающий скобу маятника с палеттами, на фиг. 3 — схема, поясняющая взаимодействие левых палетт с зубьями ходового зубчатого ко" леса; на фиг. 4 - схема, поясняющая взаиМодействие правых палетт с тем же колесом.
Автоматическая дифференциальноинерционная передача содержит корпус
28 4 жин рассчитывается так, чтобы первоначальныи контакт палетты 16 и 15 с
1 соответствующим зубом ходового колеса смягчил ударный вход этого зуба ходового колеса при соприкосновении с палеттой 12 или l l соответственно.
На фиг. 3 показано, что когда происходит передача усилий левым зубом и палеттой 12,то подвижная палетта
16 находится в соприкосновении с зубом ходового колеса с правой стороны.
Как только выйдет из зацепления эуб.с палеттой 12, то зуб ходового колеса с правой стороны с палеттой
16 уже находится в контакте и таким образом удара при входе в зацепление палетты. 16 с зубам ходового колеса не будет. Под действием инерционного усилия маятника пружина палетты 16 деформируется, и палетта 16 поворачивается относительно оси 13, и эуб ходового колеса приходит а соприкосновение с палеттой 11., которая и передает усилие. Назначением палетт lá и 15 является обеспечить первоначальный безударный контакт паллет 11 и
12 с соответствующим зубом ходового колеса.
Преимущество предлагаемой автома-.
t тической инерционной передачи заключается в том, что работа передачи становится более плавыой эа счет более плавного взаимодействия палетт с зубьями ходового колеса, что увеличивает срок службы передачи.
9320
Формула изобретения
1, входной вал 2, выходной вал 3, связанное с последним водило 4 с сателлитами 5, взаимодействующие с ними связанное с входным валом 2 центральное колесо б с наружными зубьями s и центральное колесо 7 с внутренними зубьями, упругий элемент 8, маятник 9 со скобой 10, имеющей жестко связанные с ней палетты 11 и 12,шарнирно на исях 13 и 14 и упруго на пружинах (не показаны} связанные со скобой 10 подвижные дополнительные палетты 15, 16 и взаимодействующее с палеттами и связанное через упругий элемент 8 с центральным колесом
7 ходовое зубчатое колесо 17. .Автоматическая дифференциально инерционная передача работает следующим образом.
Вращение входного вала 2 через 2о центральное колесо 6 и сателлиты 5 передается центральному колесу 7 и водилу 4, а от него выходндму валу 3.
При .вращении ходового колеса lj, связанного с центральным колесом 7 че- 25 рез упругие элементы 8, маятник 9 в
/ результате взаимодействия паллетт скобы с зубьями ходового колеса совершает периодическое качательное движение с частотой колебаний, зави- 30 сящей от величины момента сопротивления на выходном валу 3. Возникающий а процессе колебаний маятника инерционный момент передается через зубья ходовому колесу .17 и через упругий элемент 8 центральному колесу 7. При этом под действием импульсов инерционного момента маятника. ходовое колесо 17 совершает. однонаправленное вращение с переменной угловой скоростью. 4а
Центральное колесо 7 также совершает однонаправленное вращение, на за счет упругой связи его неравномерность вращения по сравнению с ходовым колесом снижается.
Чем выше частота колебаний маятника, тем больше величина развиваемого им инерционного момента. Так осуществляется автоматизм передачи.
Подвижные палетты 16 и l5 выдвинуSO ты своими пружинами (не показаны) на половину шага зубьев зубчатого колеса 17 каждая. Сила нажатия этих пруАвтоматическая дифференциальноинерционная передача по авт. св. 796579, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности передачи, она снабжена шарнирно-упруго связанными со скобой и взаимодействующими с ходовым зубчатым колесом дополнительными палеттами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 796579э кл. F 16 Н 37/16, 1978 (прототип).