Гидравлический замок с регулятором расхода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

Союз Советскик

Соцналистическик

Республик ()932057 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270280 (21) 2887037/25-08 с присоединением заявки №

$1)М Кл з

F 16 К 15/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3005.82. Бюллетень ¹ 20

t$3) УДК 621,646 (088.8) Дата опубликования описания 300582

В.М.Ковшер, В.В.Щербак, В.P.Ãîëàíò и Е.Я.РабиновГИ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАМОК С РЕГУЛЯТОРОМ РЛСХОДА

Изобретение относится к арматуростроеиию и может быть использовано в гидроприводах строительно-дорожных машин, тепловых машин, грузо-стрелоподъемных механизмов и др.

Известен гидравлический замок,содержащий разобщающий рабочие магистрали запорный орган, взаимодействующий через толкатель с поршнем (1).

Недостаток данного клапана — одинаковый поток рабочей жидкости в прямом и обратном направлениях.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является гидравлический замок с регулятором расхода, содержащий размещенные в ступенчатой расточке корпуса вэаиМодействующий со штоком привода плун- жерный эапорный орган и обратныйклапан, выполненный в виде охватывающей эапорный орган втулки (2).

K недостаткам данного устройства можно отнести небольшую плавность регулирования дросселированил, отрицательно сказывающуюся на надежности работы гидравЛического замка.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства °

Укаэанная цель достигается тем, что на боковой поверхности плунжерного запорного органа выполнены пазы переменного сечения, уменьшающиеся в сторону от седла, образующие с внутренней поверхностью втулки дроссели переменного сечения.

На чертеже представлено Устройство, общий вид.

В корпусе 1 устройства выполнена т0 ступенчатая расточка 2, в которой установлены разобщающие рабочие магистрали 3 и 4, плунжерный запорный орган 5 и обратный клапан, выполненный в виде втулки 6, охватывающей плунжерный запорный орган. Плунжерный запорный орган взаимодействует через шток 7 с приводом, выполненным в виде телескопического поршня 8.

На боковой поверхности плунжерного запорного органа выполнены пазы

9 переменного сечения, уменьшающиеся в сторону от седла 10, образующие с внутренней поверхностью втулки дроссели переменного сечения.

Работает устройство следующим обраэом.

При подаче рабочей среды в магистраль 3 под действием давления эапорный орган 5 сместится, сообщив рабочие магистрали. При этом потоков рабочей среды и перепадом давлений

932057

Формула изобретения

cME !öã1 iT с я эту JI ка 6 Открывая допол нительное сечение для прохода рабо,чей среды кз магистрали 3 в магистраль 4.

Прк подаче давления в магкстраль

4 запорный орган 5 к втулка 6 смеШа агся к седлу к надежно разобщают рабочие магистрали 3 к 4. Сообщение рабочих магистралей производится прк подаче в полость под телескопический поршень 8 управляюцего давления. Под действием этого давления поршень 8 штоком 7 отодвигает запорный орган 6 от седла 10, и рабочая среда начнет поступать по пазам

9 кз магистрали 4 в магистраль 3. 1

Проходное сечение пазов 9 изменяется в зависимости от положения запорного органа 5 относительно втулки 6.

Предлагаемое изобретение дает зкономический эффект за счет исключения дополнительного давления в гидросистеме, повышения функциональfloA надежности гидрозамка с регуля тором расхода.

Гидравлический замок с регулятором расхода, содержащий размещенные в ступенчатой расточке корпуса взаимодействующий со штоком привода плунжерный.запорный орган и обратный клапан, выполненный в виде охватывающей запорный орган втулки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на боковой поверхности плунжерного запорного органа выполнены пазы переменного сечения, уменьшающиеся в сторону от седла, образующие с внутренней поверхностью втулки дроссели переменного сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т.И. Гидравлические приводы летательных аппаратов, М., Машиностроение, 1967, с. 290, рис. 225а.

2. Патент CfrQ. 9 3658090, кл. 137-596, 1972.

ВНИИПИ Заказ 3706/47

Тираж 981 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4