Гидравлический клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<11> 932059

4$"

".4 г

-г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 090780 (21) 2954982/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.0Ы2» Бюллетень ¹ 20

Р М gn з

F 16 К l7/10

Госуцарствениый комитет

СССР по аелам изобретений н открытий ($3) УДК 621.646 (088.8) Дата опубликования описания 300582 сА

A.Н. Першин, В.И. Печеникин, Г.Е. Фомин н A.Ô. Абрамов (Всесоюзное научно-производственное объединейие

Радугаtl (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ KJIAOAH

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к средствам защиты трубопроводов от перегрузочных давлений и может быть использовано в мелиорации для защиты трубопроводов оросительных сетей от гидравлического удара и статического повышения давления сверх допустимого.

Известно средство защиты трубопроводов от перегрузочных давлений, в корпусе которого, подсоединяемого своим рабочим патрубком к предохраняемой системе, установлен мембранный запорный орган (1) .

Недостаток этого устройства— его малая надежность в связи с возможными утечками рабочей среды as трубопровода по уплотнению запорного органа.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является клапан, содержащий основной мембранный запорный орган, управляющая полость которого сообщена с напорной магистралью и со сливом каналами, перекрываемыми импульсным и управляющим клапанами, причем нормально открытый запорный орган импульсного клапана связан штоком с чувствительным элементом, выполненным в виде мембраны с жестким центром, рабочая полость которой обращена к запорному органу и сообщена каналом с напорной магистралью (2). . Недостаток известного устройства — также его малая надежность работы в переходном режиме (при открытии или закрытии клапана), обусловленная одновременным открытым положением импульсного и управляющего клапанов.

Цель изобретения — повышение на дежности гидравлического клапана.

Укаэанная цель достигается тем, что клапан снабжен установленной на корпусе направляющей для штока импульсного клапана, мембрана основного запорного органа своей центральной частью закреплена на направляющей, канал, сообщающий напорную магистраль с управляющей полостью, выполнен в направляющей, а канал сообщающий рабочую полость- с напорной магистралью - в штоке, причем на жестком центре мембраны импульсного клапана установлен связанный с управляющим клапаном дополнительный чувствительный элемент, полость под которым сообщена с рабочей полостью каналом в жестком центре, а связь

932059

5 !

О

Формула изобретения дополнительного чувствительного элемента с управляющим клапаном вы- полнена в виде двуплечего рычага.

На чертеже представлен клапан, общий вид.

В корпусе 1 клапана размещен взаимодействующий с седлом 2 основной мембранный эапорный орган 3, управляющая полость 4 которого сообщена с напорной магистралью 5 и со сливом каналами 6 и 7, перекрываемыми импульсным 8 и управляющим 9 клапанами. Нормально открытый запорный орган 10 импульсного клапана связан штоком 11 с чувствительным элементом, выполненным в виде мембраны 12 с жестким центром 13. Рабочая полость 14 мембраны 12 обращена к запорному органу 10 импульсного клапана и .сообщена каналом 15 с напорной магистралью 5. Шток 11 размещен в установленной в корпусе направляющей 16, а основной мембранный запорный орган своей центральной частью закреплен на направляющей 16.

Канал 6 выполнен в направляющей, а канал 15 - в штоке.

На жестком центре 13 мембраны 12 установлен дополнительный чувстви- тельный элемент 17, полость 18 под которым сообщена с рабочей полостью

14 каналом, выполненным в жестком центре, а управляющий клапан связан с дополнительным чувствительным элементом 17 через рычаг 19.

Гидравлический клапан работает следующим образом.

При подаче жидкости в напорную магистраль она через импульсный клапан поступает по каналу 6 в управляющую полость 4, рабочую полость 14 мембраны 12 и полость 18 под чувствительным элементом 17, надежно прижимая запорный орган 3 к седлу 2.

При повышении давления жидкости увеличивается сила, воздействующая на мембрану 12, заставляя последнюю перемещаться совместно с запорным органом 10 в сторону его закрытия.управляющая полость разобщается с напорной магистралью. Дальнейшее повышение давления вызывает перемещение чувствительного элемента 17, который через рычаг 19 воздействует на управляющий клапан 9, открывая его и,сообщая управляющую полость со сливом. Давление в управляющей.полости падет, и под напором жидкости

Мо входной магистрали основной мембранный запорный орган поднимается

2S

55 от седла, сообщая напорную магистраль со сливом. Клапан открыт.

Закрытие клапана происходит в обратном порядке,. При падении давления сначала закрывается управляющий клапан, затем открывается импульсный клапан, сообщая управляющую полость с напорной магистралью, что приводит к повышению давления над мембранным запорным органом, вызывающим закрытие клапана.

Таким образом, эа счет исключения возможности одновременного открытия импульсного и управляющего клапанов повышена надежность работы гидравлического клапана.

Гидравлический клапан, содержащий основной мембранный запорный орган, управляющая полость которого сообщена с напорной магистралью и со сливом каналами, перекрываемыми импульсным и управляющим клапанами, причем нормально открытый запорный орган импульсного клапана связан штоком с чувствительным элементом, выполненным в виде мембраны с жестким центром, рабочая полость которой сообщена каналом с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленной на корпусе направляющей для штока импульсного клапана, мембрана основного запорного органа своей центральной частью закреплена на направляющей, канал, сообщающий напорную магистраль с управляющей полостью, выполнен в направляющей, а канал, сообщающий рабочую полость с напорной магистралью, — в штоке, причем на жестком центре мембраны импульсного клапана установлен связанный с управляющим клапаном дополнительный чувствительный элемент, полость под которым сообщена с рабочей полостью каналом в жестком центре, а связь дополнительного чувствительного элемента с управляющим клапаном выполнена в виде двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ситников Б.Т. и др. Расчет и конструирование предохранительных и переливных клапанов, М., Машиностроение, 1972, с. 18, рис.6.23.

2. Авторское свидетельство СССР .М 252795, кл. F 16 К 17/10, 1965.

932059

Составитель М. Ермошина

Редактор И. Ковальчук Техред N. Рейвес Корректор Г. Решетник

Заказ 3706/47 Тирам 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Укгород, ул. Проектная, 4