Запорный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск их
Социалистических
Республик (п)932065 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31. 01. 79 (21) 271969dË5-08 с присоелиненнем заявки РЙ— (23) Приоритет— (51)М. Кл.
F 16 K 39/02
3ееудеретесииый комитет
СССР (53) УДК621.646 (088. 8) ло делам изабретеиий и открытий
Опубликовано 30. 05. 82 . Бюллетень М20
Дата опубликования описания 30,05.82
В.И. Жулин, В.Jl. Хмельникер, Е. Г. Васильч нко ""=.и В.И. Скворцов Э кс и/
i г.т
Всесоюзный научно-исследовательский и и ектно- - конструкторский институт атомного анерг тииееаааГй,.;т. маши ност роения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (М ЗдПОРНЫй КЛдПдН
Изобретение относится к энергети/ ческому машиностроению, более конкретно к запорной арматуре и может быть использовано в теплоэнергетике, нефтехимии и газовой промышленности.
Известно устройство, в полости корпуса которого размещены разгрузочный затвор и основной запорный орган, соединенный со штоком привода, плавающие седла, установленные в корпусе с зазором, связанным с входным патрубком, сообщенным системой перепуска с полостью корпуса (11.
Недостаток известной конструкциималая надежность в результате отсутствия разгрузки седла от контактных усилий.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что на запорном органе выполнен паз, в котором установлена подвижная в осевом направлении гайка, а на штоке резьба, взаимодействующая с гайкой.
На фиг. 1 представлен запорный клапан, общий вид; на фиг. 2 - разрез д-д на фиг. 1.
Запорный клапан содержит корпус входной 2 и выходной 3 патрубки., запорный орган 4, плавающие седла 5, установленные в корпусе 1 с зазором, которые плотно соединены с корпусом посредством мембраны 6.
1О
Система перепуска представляет собой отверстие, выполненное в корпусе напротив мембраны 6, соединенное с отверстием в крышке 7, трубкой 8, 15 а шток 9 снабжен разгрузочным затвором, и s ..нижней части снабжен резьбой, взаимодействующей с резьбой гайки 10, расположенной в паэе запорного органа 4. Отверстие в крышке под шток имеет уплотнительную кромку, на которую садится разгрузочный затвор, создавая таким образом уплотнение приезакрытом положении клапана. Та ким образом происходит рассоединение
93206
Формула изобретения
Ю
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !
1. Авторскре свидетельство СССР
И 405220, кл. F 16 К 5/20, 1974.
3 полости перед запорным органом от полости за запорным органом.
В запорном органе выполнен дугообразный паз 11, в который входит коническая головка винтового фиксатора 12.
Запорный клапан работает следующим образом.
В закрытом положении клапана шток
9 находится в нижнем положении, и 1о разгрузочный затвор его прижат к уп-. лотнительной кромке крышки Во внутренней полости крышки 7 создается давление, равное давлению перед запорным органом. Под действием перепа- fs да давлений, действующего на мембрану 6;создается усилие на подвижное седло 5. Под действием этого усилия клапан в закрытом положении обеспе,чивает заданную герметичность. При
20 открывании клапана шток 9 перемещается вверх на величину гарантирован-: ного зазора между гайкой 10 и нижней частью крышки 7. Конический бурт шпинделя отрывается от уплотнитель25 ной кромки, открывая доступ рабочей среде s полость за запорным органом, что приводит к разгрузке запорного органа 4 от усилия, создаваемого подвижным седлом 5. После того, как зазор между гайкой 10 и нижней частью крышки 7 выбирается, с дальнейшим перемещением штока вверх начинается поворот запорного органа 4, осуществляемый до полного его открытия.
5. 4
При закрытии запорного клапана, взаимодействие деталей происходит в обратной последовательности.
Шток 9, опускаясь, поворачивает запорный орган 4 на угол 90, при этом разгрузочный клапан, выполненный на штоке 9, плотно садится на уплотнительную кромку крышки 7, создавая давление на плавающем седле 5 и запорном органе 4 — запорный клапан закрыт.
Запорный клапан, в полости корпуса которого размещены разгрузочный затвор и основной запорный орган, соединенный со штоком привода, плавающие седла, установленные в корпусе с зазором, связанным с входным патрубком, сообщенным системой перепуска с полостью корпуса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, на запорном органе выполнен паз, в котором установлена подвижная в осевом направлении гайка, а на штоке - резьба, взаимодействующая с гайкой . !
Ц
Составитель Т. Иванова
Редактор И. Ковальчук Техредй. Гергель Корректор А. Дзятко
Заказ 3707/48" Тираж 981 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4