Запорный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистических

Республик (п)932065 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31. 01. 79 (21) 271969dË5-08 с присоелиненнем заявки РЙ— (23) Приоритет— (51)М. Кл.

F 16 K 39/02

3ееудеретесииый комитет

СССР (53) УДК621.646 (088. 8) ло делам изабретеиий и открытий

Опубликовано 30. 05. 82 . Бюллетень М20

Дата опубликования описания 30,05.82

В.И. Жулин, В.Jl. Хмельникер, Е. Г. Васильч нко ""=.и В.И. Скворцов Э кс и/

i г.т

Всесоюзный научно-исследовательский и и ектно- - конструкторский институт атомного анерг тииееаааГй,.;т. маши ност роения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (М ЗдПОРНЫй КЛдПдН

Изобретение относится к энергети/ ческому машиностроению, более конкретно к запорной арматуре и может быть использовано в теплоэнергетике, нефтехимии и газовой промышленности.

Известно устройство, в полости корпуса которого размещены разгрузочный затвор и основной запорный орган, соединенный со штоком привода, плавающие седла, установленные в корпусе с зазором, связанным с входным патрубком, сообщенным системой перепуска с полостью корпуса (11.

Недостаток известной конструкциималая надежность в результате отсутствия разгрузки седла от контактных усилий.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что на запорном органе выполнен паз, в котором установлена подвижная в осевом направлении гайка, а на штоке резьба, взаимодействующая с гайкой.

На фиг. 1 представлен запорный клапан, общий вид; на фиг. 2 - разрез д-д на фиг. 1.

Запорный клапан содержит корпус входной 2 и выходной 3 патрубки., запорный орган 4, плавающие седла 5, установленные в корпусе 1 с зазором, которые плотно соединены с корпусом посредством мембраны 6.

Система перепуска представляет собой отверстие, выполненное в корпусе напротив мембраны 6, соединенное с отверстием в крышке 7, трубкой 8, 15 а шток 9 снабжен разгрузочным затвором, и s ..нижней части снабжен резьбой, взаимодействующей с резьбой гайки 10, расположенной в паэе запорного органа 4. Отверстие в крышке под шток имеет уплотнительную кромку, на которую садится разгрузочный затвор, создавая таким образом уплотнение приезакрытом положении клапана. Та ким образом происходит рассоединение

93206

Формула изобретения

Ю

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !

1. Авторскре свидетельство СССР

И 405220, кл. F 16 К 5/20, 1974.

3 полости перед запорным органом от полости за запорным органом.

В запорном органе выполнен дугообразный паз 11, в который входит коническая головка винтового фиксатора 12.

Запорный клапан работает следующим образом.

В закрытом положении клапана шток

9 находится в нижнем положении, и 1о разгрузочный затвор его прижат к уп-. лотнительной кромке крышки Во внутренней полости крышки 7 создается давление, равное давлению перед запорным органом. Под действием перепа- fs да давлений, действующего на мембрану 6;создается усилие на подвижное седло 5. Под действием этого усилия клапан в закрытом положении обеспе,чивает заданную герметичность. При

20 открывании клапана шток 9 перемещается вверх на величину гарантирован-: ного зазора между гайкой 10 и нижней частью крышки 7. Конический бурт шпинделя отрывается от уплотнитель25 ной кромки, открывая доступ рабочей среде s полость за запорным органом, что приводит к разгрузке запорного органа 4 от усилия, создаваемого подвижным седлом 5. После того, как зазор между гайкой 10 и нижней частью крышки 7 выбирается, с дальнейшим перемещением штока вверх начинается поворот запорного органа 4, осуществляемый до полного его открытия.

5. 4

При закрытии запорного клапана, взаимодействие деталей происходит в обратной последовательности.

Шток 9, опускаясь, поворачивает запорный орган 4 на угол 90, при этом разгрузочный клапан, выполненный на штоке 9, плотно садится на уплотнительную кромку крышки 7, создавая давление на плавающем седле 5 и запорном органе 4 — запорный клапан закрыт.

Запорный клапан, в полости корпуса которого размещены разгрузочный затвор и основной запорный орган, соединенный со штоком привода, плавающие седла, установленные в корпусе с зазором, связанным с входным патрубком, сообщенным системой перепуска с полостью корпуса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, на запорном органе выполнен паз, в котором установлена подвижная в осевом направлении гайка, а на штоке - резьба, взаимодействующая с гайкой . !

Ц

Составитель Т. Иванова

Редактор И. Ковальчук Техредй. Гергель Корректор А. Дзятко

Заказ 3707/48" Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4