Компенсатор для трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

F 16 L 51,/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.646 (088. 8) Опубликовано 3005,82, Бюллетень Hо20

Дата опубликования описания 30.05.82 (72) Автор . изобретения

А.A. Вершинин (71) заявитель (54) КОМПЕНСАТОР ДИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в трубопроводных системах различного назначения, преимущественно прокладываежх открытым спосо" бом в местностях с холодными климатическими условиями.

Известен уравновешенный компенсатор для трубопРоводов, включающий кор" ð пус, связанный с трубопроводом одним торцом жестко, а другим - посредст« вом подвижного телескопического соединения, внутри корпуса на радиальных ребрах установлена разгрузочная камера, выполненная в виде стакана и взаимодействующая с плунжером, выполненным на подвижном трубопроводе 1 .

Недостаток этого компенсатораповышенное гидравлическое сопротивление канала из-за наличия в центре проходного сечения,разгрузочкой камеры, перекрывающей прямой ток транспортируемой среды.

Известен также компенсатор, содержащий взаимно подвижные концевые патрубки, на одном иэ которых выполнена разгрузочная камера в виде цилиндра с внутренним диаметром, большим диаметра проходного сечения патрубка, 30 в камере размещен поршень, закрепленный на другом патрубке, причем i поршень с камерой образуют две полости,. одна из которых связана с атмосферой, а другая - посредством отверстий в стенке патрубка с каналом трубопровода (2j .

Недостатком известного компенсатора является низкая надежность при использовании на трубопроводах открытой прокладки, траспортирующих замерзающую среду. В полости разгрузочной камеры, связанной с каналом трубопровода, образуется застойная зона, в которой возможно замерзание транспортируемой среды, ° в результате чего компенсатор выходит из строя.

Цель изобретения - повьяаение надежности работы компенсатора в условиях низких температур.

Указанная цель достигается тем, что один иэ концевых патрубков снабжен кожухом, установленным коаксиально разгрузочной камере и образующим с ней перепускной канал, при этом кожух скреплен с разгрузочной камерой ребрами.

На чертеже схематически изображен компенсатор, разрез.

932083

Компенсатор состоит из концевого патрубка 1, с которым жестко свя.зан кожух 2. Внутри кожуха на радиальных ребрах 3 установлена разгрузочная камера, выполненная из 3-х кольцевых секций 4,5 и 6. В зазоре

5 между секциями установлены эластичные уплотнительные элементы 7 и 8.

С торца большего диаметра кожух 2 закрыт крышкой 9, на которой закреплено кольцо 10, а в зазоре между ним и крьыкой 9 установлен уплотнительный элемент 11.

Внутри кожуха размещен патрубок

12 с поршнем 13, которые совместно с секциями 4, 5 и 6 образуют герме- 15 точно разделенные между собой упловнительным элементом 8 полости А и Б.

Полость А уплотнительным элементом 7 разделена с внутренним каналом трубопровода, а отверстиями 14, 20 выполненными в ребре 3, сообщена с атмосферой.

Полость В посредством отверстий

15 и кольцевым каналом между кожухом 2 и кольцевыми секциями 4, 5 25 и 6 связана с внутренним каналом трубопровода. На внутренней поверхности патрубка 12 выполнено сужение

16 для создания перепада давления на входе в отверстие 15 и на выходе Зо из патрубка 12. устройство работает следующим образом.

Давление среды, транспортируемой по трубопроводу создает Распорное усилие, действующее на трубопровод и связанные с ним патрубки 1 и 12 и пропорциональное площади проходного сечения канала трубопровода.

В то же время на поршень 13 действует усилие, обусловленное разностью

t давлений со стороны полостей А и Б.

Это усилие разгружает патрубок 12 н связанный с ним участок трубопровода от распорного усилия.

Транспортируемая среда, проходя через компенсатор от патрубка 12 к патрубку 1, через отверстия 15 протекает через кольцевое пространство между кожухом 2 и кольцами 4, 5 и

6, образующими разгрузочную камеру.

Сужение 16, создавая перепад давления по ходу среды, увеличивает скорость. движения в кольцевом пространстве над разгрузочной камерой.

Постояннй проток средЫ предохраняет разгрузочную камеру от замерзания, что повнаает надежность работы компенсатора в условиях низких температур.

Формула изобретения

Компенсатор для трубопроводов, соде1икащий концевые патрубки, разгрузочную камеру и размещенный в ней поршень, о т л и ч а ю щ и й-с,я тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях низких температур, один из концевых патрубков снабжен кожухом, установленным коаксиально разгрузочной камере и образующим с, ней перепускной канал, при этом кожух скреплен с разгрузочной камерой ребрами., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 836446, кл. F 16 L 51/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

В 303310, кл. F 16 Ь 51/00, 1969 (про" тотип) °

932083

Составитель В.Пинчук

Техред A. Бабинец . Корректор,Ю.Макаренко

Л»

Редактор Л.Филь

Закаэ 3708/49 Тирам 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4