Ходовая тележка машины,перемещающейся по трубопроводу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубпик ()932086 1, / =- г а -, «« Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено03.07. 80 (21) 2950022/29-08 с присоединением заявки ¹)51) М, Кп.
F 16 L 55/14.
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет ($3) УДК 621.643 (088. 8) Опубликовано 3005.82. Бюллетень ¹20
Дата опубликования описания 30.05.82 л. A. Одинцов, ю. и. картов ен ко и м. Г. Гай сии
i (72) Авторы изобретения.Всесоюзный научно-исследовательский институт. по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов
"ВНИИСПТнефть" (71) Заявитель (5 4 ) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА МАШИНЫ, ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЙСЯ
ПО ТРУБОПРОВОДУ
1О
20
30
Изобретение относится к ходовым механизмам грунтоподкопочных, очистных, изоляционных машин, подъемных устройств и т.д., в качестве опоры которых служит трубопровод.
Известна ходовая тележка изоляционной машины, перемещающейся по трубопроводу, состоящая иэ базовой равы с закрепленными на ней колесами, установленными на валу с возможностью осевого перемещения (Д .
Это устройство характеризуется недостаточным сцеплением колес с поверхностью трубопровода.
Наиболее близкой к предлагаемой является ходовая тележка машины, перемещающейся по трубопроводу, состоящая иэ базовой рави с закрепленными на ней колесами, на опорной поверхности которых выполнены рифления для повышения сцепления колес с поверхностью трубопровода (2) .
Недостатком известной тележки является то, что она не может быть эффективно использована на машинах, работающих на трубопроводе, изолированном пластичным покрытием, присыпанным земляной смесью, так как риФленая поверхность колес забивается и эффект рифленой повеохности исчеэает. Тяговое усилие ходовой тележки резко падает, происходит пробуксовка машины на трубопроводе, и машина становится неработоспособной.
Цель изобретения — повьааение надежности сцепления с трубопроводом за счет исключения засорения рифле ний колес.
Указанная цель достигается тем, что на опорной поверхности каждого колеса выполнены кольцевые проточки, а базовая рама снабжена резцами для очистки колес.
На чертеже изображена предлагаемая ходовая тележка, общий вид.
Ходовая тележка состоит из базовой рамы 1 с закрепленными на ней колесами 2, на опорной поверхности которых,выполнены рифления 3 и кольцевые проточки 4. Базовая рама 1 снабжена резцами 5, входящими в кольцевые проточки на ходовых колесах.
При перемещении ходовой тележки по поверхности трубопровода кольцевые проточки 4,, так же как и рифления 3 колес 2, постоянно очищаются резцами 5.
Технико-экономическая эффектив ность изобретения заключается-в сок932086
Формула изобретения
Составитель И.Газарян
Техред A. Бабинец
Редактор Л.Филь
Корректор Н.И1выдкая
Заказ 3708/49 Тираж 981
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подпн сн ое
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектн эя, 4, ращении простоя машины и увеличении ее производительности.
Ходовая тележка машины, перемеа ающейся по трубопроводу, состоящая иэ базовой рамы с закрепленными на ней колесами, на опорной поверхности которых выполнены рифления,10 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сцепления с трубопроводом, за счет исключения засорения рифлений колес, на опорной поверхности каждого колеса выполнены кольцевые проточки, а базовая рама снабжена резцами для, очистки колес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 498445, кл. F 16 L 59/14, 1974.
2. Гальперин А.И. Монтажно-строительные машины и механизмы для сооружения магистральных газонефтепроводов. М., "Недра", 1964, с. 251252 (прототип).