Устройство для выравнивания величины крутящего момента в часовых механизмах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 932! 3

Класс ЬЗа. 30

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/, M. И. Симчук

Е; °

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИИ ВЕЛИЧЙНЫ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ЧАСОВЫХ МЕХАНИЗМАХ

Заявлено 21 июля 1950 r. за М 24871431952 в Гостехникч СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» и 1 çà 1952 Р.

Предметом изобретения является устройство для выравнивания величины крутящего момента в часовых механизмах с применением эластичной связи в виде спиральной пружины между анкерным колесом и осью, Предлагаемое устройство отличается от уже известных устройств аналогичного назначения применением дополнительного спускового ко.леса, имеющего зубья со срезанными плоскостями импульсов, и взаимо.действующей с ним дополнительной вилки, чем ограничивается подзавод спиральной пружины и повышается точность хода часового механизма.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства для выравнивания величины крутящего момента в часовых механизмах.

Секундное колесо 1 связано через триб 2 со спусковым колесом 3, жестко посаженным на анкерную ось 4.

На этой же оси свободно вращается анкерное колесо 5, одна из спиц которого связана спиральной пружиной б с анкерной осью. Зубья анкерного колеса 5 взаимодействуют с анкерной вилкой 7, сидящей на оси 8.

Дополнительная, вторая анкерная вилка 9, не имеющая хвостовой части, также укреплена на оси 3 и взаимодействует со спусковым колесом 8, имеющим зубья 10, у которых срезаны плоскости импульсов.

Работа устройства происходит следующим образом.

Секундное колесо 1 передает усилие на спусковое колесо 3 через триб 2. Спусковое колесо, проворачиваясь вместе с осью 4, закручивает внутренний конец спиральной пружины б. Наружный конец пружины, раскручиваясь, вращает анкерное ко лесо 5, свободно вращающееся на оси 4, и через анкерную вилку 7 передает движение балансу.

Дополнительная вилка 9 служит для перепуска спускового колеса, > и тем самым ограничивает подзавод спиральной пружины. При этом, как только пружина при раскручивании повернет анкерное колесо 5 на один зубец, спусковое колесо подзаведст пружину также на один зубец. Следовательно момент на анкерном колесе все время будет сохраняться п о стоян! < ы м.

Предмет изобретения

Устройство для выравнивания Lcличины крутящего момента в часовых механизмах с применением эластичной связи в виде спиральной пружиньl между анкерным колесом

¹ 93213

Отп. р:пактор И. В. Макаров

Л133765 от 2(ЛХ )о55 г. Стандартгпз. 05>: а (),125 п. гп Тпрп,к Е.".). Кена 25 кон.

Типография пзп-ва «Чосковскап празпа», Потппокскпя flpp., 3. Зак. 4434 и осью, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью ограничения подзавода спиральной пружины, на анкерной оси укреплено дополнительное спусковое колесо, имеющее зубья со срезанными плоскостями . импульсов, и взаимодействующее с дополнительной вилкой, выполненной без хвостовой части и укрепленной на общей оси с основной вилкой.