Линия загрузки шихты в плавильную печь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соитз Советские

Социалистические

Рвспубаик (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 02 . 06. 80 (2 1 ) 2934359/22-02. с присоединением заявки №(23)ПриорнтетОпубликовано 30.05.82, Бюллетень № 20 (51) М. Кл.

F 27 D 3/00

3Ьаудврстеаеый кеиитет

СССР (53) УДК 621. 365..52(088.8) ао,йелеи взоеретений н втерытнй

Дата опубликования описания 30 . 05. 82 (72) Авторы изобретения

И. И. Шандура, А. Л. Грейсух, А. В. Кизилов, А.И. Цебоев, Е. П Лурба, В. И. Промахов, T.

И.И.Прокофьев, В.Е.Фаддеев, В.В.Урусов, и З.Я.Синева (7I ) Заявитель (54) ЛИНИЯ ЗАГРУЗКИ ШИХТЫ В ПЛАВИЛЬНУЮ

ПЕЧЬ

Изобретение относится к металлургии, в частности к линиям загрузки шихты в плавильную печь.

Известна линия загрузки шихты в плавильную печь, содержащая участок хранения шихты в виде закромов, транспортное средство доставки шихты в плавильную печь ()j .

Однако известная линия не позволяет очистить от горючих примесей шихту, что вызывает большое дымовыделение и загрязнение расплавленного чугуна различными примесями.

Цель изобретения — улучшение условий труда и качества металла.

Поставленная цель достигается тем, что линия загрузки шихты в плавильную печь, содержащая участок хранения шихты в виде закромов, транспортное средство доставки шихты в плавильную печь, согласно изобретению, линия снабжена газовой печью подогрева шихты, корпус которой выполнен в виде резервуара с крышкой. внутри которого расположен кобель с механизмом раскрытия его днища, участок хранения шихты дополнительно снабжен бункерной эстакадой, выполненной в виде установленных на раме бункеров с до$ заторами, смесителя и ленточного конвейера, а транспортное средство выполнено из механизма для подачи шихты с участка хранения в печь подогрева, состоящего.из установленного с

1О возможностью движения вдоль закромов и подхода к ленточному конвейеру крана, снабженного магнитной шайбой с весовым устройством для набора магнитных составляющих шихты, и укоро15 ченной стойки, расположенной выше уровня пола и подвижно связанной с рельсами пола удлиненной стойки, рама которой выполнена в виде рольганга установки кругеля на кран, установленных вдоль закромов по всей длине рольгангов снятия с крана кюбеля, монорельсовой дороги с тележкой, установленной на блоках рамы, снаб-.3 932176 женной клещевым зажимом, скипового подъемника и крана-оператора с же стким захватом„ снабженным крюком и штоком, кинематически связанным с дном кюбеля. .5 ,На фиг.l и на фиг.2 представлен план поточной линии загрузки шихты в плавильную печь, общий вид; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.

Поточная линия включает в себя участок хранения шихты в виде закромов 1, плавильную печь 2, газовую печь 3.подогрева шихты с горелками

4. Внутри печи 3, выполненной в виде 15 резервуара с крышкой, установлен кюбель 5 с раскрывающимся дном. Участок хранения шихты дополнительно снабжен бункерной эстакадой, выполненой в виде установленных на раме бункеров 6 с доэаторами 7, смесителя 8 и ленточного конвейера 9. Транспортное средство включает в себя транспортное средство для подачи шихты из участка хранения в печь 3 подогрева, состоящего из двигающегося вдоль закромов 1 и подходящего к ленточному конвейеру 9 полукозлового крана 10, снабженного магнитной шайбой 11 с весовым устройством 12 для забора магнитных составляющий щихты и .опирающегося укороченной стойкой

13 на рельсы закромов 1, расположенных выше уровня пола, и на рельсы пола, опирающегося удлиненной стой кой 14.,8 раме стойки 14 выполнен рольганг 15 для установки кюбеля 16 с шихтой. Далее транспортное средство для подачи шихты включает в себя установленные вдоль закромов 1 по всей их длине рольганги 17 .для снятия с крана заполненного кабеля 16; монорельсовую дорогу Ф8 с тележкой 19, соединенной с установленной на блоках

20 рамой 21., снабженной клещевым зажимом. 22. Клещевой зажим 22 соединяется с тележкой. 19 тросом 23 и служит для поднятия кюбеля 16 с рольганга на тележку 19. На тележке 19 установлено предохранительное устройство от падения кюбеля 16 в случае отказа в

50 работе зажима 22. Кроме того, транспортное средство включает в себя скиповый подъемник 24 для загрузки шихты из кюбеля 16 в кюбель 5.

Транспортное средство для иэ55 влечения кюбеля 5 выполнено в виде крана-оператора 25 с жестким захватом 26, снабженным крюком 27 для эахвата кюбеля 5 и штоком 28. Скиповый подъемник 24 имеет бадью 29.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Магнитная шихта, хранящаяся в эакромах 1, загружается магнитной шайбой ll полукоэлового крана 10 в кюбель 16. Затем с помощью ленточного конвейера 9 в кабель 16 загружается составляющая немагнитная шихта. После набора шихты кюбель 16 подается на один из рольгангов 17, с которого клещевым зажимом 22 поднимается на тележку 19 и далее по монорельсовой дороге 18 поступает к скиповому подьемнику 24, где происходит перегрузка шихты из кюбеля 16 в бадью 29 скрипового подъемника 24, который поднимает ее и загружает в кюбель 5 печи подогрева шихты 3. После подогрева шихты кюбель 5 вынимается и краномоператором 25 транспортируется в плавильную печь 2, где и происходит загрузка. формула изобретения

Линия загрузки шихты в плавильную печь, содержащая участок хранения шихты в виде закромов, транспортное средство доставки шихты в плавильную печь, о т л и чающая с я тем, что, с целью улучшения условий труда и качества металла, линия снабжена газовой печью. подогрева шихты, корпус которой выпрлнен в виде резервуара с крышкой, внутри которого расположен нюбель с механизмом раскрытия его днища, участок хранения шихты дополнительно снабжен бункерной эстакадой, выполненной в виде установленных на раме бункеров с дозаторами, смесителя и ленточного конвейера, а транспортное средство выполнено из механизма для подачи шихты с участка хранения в печь подогрева, состоящего из установленного с возможностью движения вдоль закромов и подхода к ленточному конвейеру крана, снабженного магнитной шайбой с весовым устройством дяя набора магнитных составляющих шихты и укороченной стойки, расположенной выше уровня пола и подвижно связанной с рельсами пола удлиненной стойки, рама которой выполнена в виде рольганга установки кюбеля на кран, установленных вдоль закромов по всей их длине рольгангов снятия с крана кюбеля, монорельсовой дороги с тележкой, ус1ановленной на блоках рамы, снабженной клещевым зажимом, скиповоS го подъемника и крана-оператора с жестким захватом, снабженным крюком и штоком, кинематически связанным с дном кюбеля.

932176

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Опыт Волжского автозавода.

НИИТАвтопром, M., 1972, с.59-60.

932176

Составитель М. Вилкова

Редактор А.фролова Техред 3. Фанта Корректор Н.Стец

Заказ 3720/53 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент",,г.Ужгород, ул.Проектная, 4