Устройство для измерения веса металла в ковше
Иллюстрации
Показать всеРеферат
jiij932264
Союз Советски и
Социапистическии
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОВаЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 15.02. 78 (21) 26! 4220/18-10 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (51)М. Кл.
G 01 G 11/04
3Ьеуяарстеениый квинтет
СССР
00 делен изобретений н открытий
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20
Дата опубликовании описания ЗО.OS.82. (53j УДК 681.2ee (088.8) (72) Авторы . изобретения 4 ?аие, айоулпаев, 1Й Pliiiajr ":
А.А.Целиков, О.А.Тимохин, А.С.Смоляков, Ш.
А.Г.Саленек, B.Ê.Ïoòàïåíêî, А.К.Богословск
j
= — j .ч (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БЕСА
ИЕТАЛПА В КОВШЕ
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в металлургической промышленности, в частности при непрерывном литье металла.
Известны устройства, содержащиековш на подъемно-поворотном стенде, в котором весоизмерительные датчики встроены в штоки гидроцилиндров, установленных на траверсе стенда fl).
Недостатком устройства является т0 ненадежность устройства и измерения веса..
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является
IS устройство, содержащее траверсу для ковшей, связанную с гидроцилиндром, установленным на кронштейне поворотного корпуса, и весоизмерительные датчики (2 ).
Однако в устройстве низкая надежность измере«ия веса металла, связанная с расположением весоизмерительных датчиков «епосредствен«о в траверсе, В местах опирания ковша это приводит к их повреждению при его установке, и из-за возникающих при этом ударных нагрузок.
Цель изобретения - повышение надежности измерения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно установленным на кронштеине поворотного корпуса балансиром, на противоположных концах которого располоиены весоизмерительные датчики, причем траверса снабжена домкратами, расстояние между которыми по горизонтали равно расстоянию между весоизмерительными датчиками, à IIo вертикали — между нижними опорными поверхностями домкратов и верхними опорными поверхностями весоизмерительных датчиков — величине хода подъема ковшей и меньше рабочего хода гидроцилиндра.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А
9322б4 траверсы вместе с ковшом 2 передается датчикам 11, в гидроцилиндре при этом остается запас хода (h-H) для обеспечения однозначности опира ния, т. е. получения определеннс.сти реакции Р на датчиках. Исходя из соотношения плеч, усилие Р на датчиках
ll без учета веса траверсы
Р= a(-w — ",и) е где,и. — коэффициент трения в подшипниках серег.
Так как 1,! 1 y>g<- Величины ПО стоянные, то P пропорционально !
5 и, следовательно, характеризует изменение веса металла в ковше.
Снимаемый с соответственно оттарированных весоизмерительных датчиков !
1 сигнал, таким образом, является
2О показанием веса металлла в ковше 2.
После преобразования во вторичной аппаратуре это показание выдается в виде информации на световом табло маыины и поступает для использования в системы управления процессом.
Формула изобретения на фиг. 1, на фиг. 3 — кинематическая схема устройства.
Устройство содержит траверсу 1, на которую становится ковш 2..
Каждая из траверс шарнирно подвешена на рычагах 3 и 4, образующих с поворотным корпусом 5 шарнир иый параллелограмм. Поворотный корпус 5 закреплен на поворотной колонне 6, установленной на подшипниках в опорном корпусе 7. Гидроцилиндры 8 подъема установлены в цапфах на кронштейнах поворотного корпуса 5, На каждом из этих кронштейнов шарнирно на кат1<е 9 установлен балансир 10, на противоположных концах которого закреплены весоизмерительные датчики 11. Балансир 10, несуций датчики 11, расположен между гидроцилиндром и осью вращения стенда. Траверса снабжена двумя домкратами 12, расстояние между которыми по горизонтали равно расстоянию по горизонтали между весоизмерительными датчиками 11, установленными на балансире 10.
В верхнем положении траверсы 1 при выдвинутом штоке гидроцилиндра
8 расстояние Н по вертикали между нижними опорными поверхностями дом-. кратов 12 и верхними опорными поверхностями весоизмерительных датчиков 11 равно величине хода подъема и опускания ковшей и меньше величины рабочего хода гидроцилиндра
Устройство работает следующим образом, Сталеразливочный ковш 2 устанавливается на траверсу 1 в поднятом ее положении, т.е. при выдвинутом гидроцилиндре 8. Вертикальное усилие уда46 ра при установке ковша воспринимается непосредственно через плунжер гидроцилиндра рабочим объемом жидкости в нем, что обеспечивает определенное демпфирование. При этом рас43 стояние между опорными гранями домкратов траверсы и весоизмерительных датчиков равно Н, а возможный полньп ход гидроцилиндра—
При опускании ковша в гидроцилинд- ре обеспечивается демпфирование в конце хода с помощью специального дроссельного устройства (не показано).
Благодаря этому в нижнем положении траверса своими опорными гранями плав- ,но приходит в контакт с весоиэмери,тельными датчиками, и после этого вес
Устройство для измерения веса металла в ковше, содерх<ацее траверсу для ковшей, связанную с гидроцилиндром, установленным на ° кронштейне поворотного корпуса и весоизмеI рительные датчики, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности измерения, оно снабжено балансиром, ыарнирно †установленным на кронштейне поворотного корпуса, на противоположных концах которого расположены весоизмеритель— ные датчики, причем траверса снабжена домкратами, расстояние между которыми по горизонтали равно расстоянию между весоизмерительными датчиками, а по вертикали — между нижними опорными поверхностями домкратов и верхними опорными поверхностями весоизмерительных датчиков — вели— чине хода подъема ковшей и меньше рабочего хода гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
)..Конструкция "Демаг", работающая в ККЦ-2 Ново-Липецкого метзавода.
2. Конструкция УЗТИ, черт.
Ф 5б01157 ВО (прототип).
9322@ф
4-4
С ос та в и т ель M. Орло ва
Техред Л. Пекарь корректор А,дзя ко
Редактор Е. Лушникова
Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3?60 58 Тираж б71 Подписное
В11И11ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, И-35, Раушская наб., д. 4/5