Весы для взвешивания транспортных средств в движении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсимк

Социалистичесиин

Рва|тублин

|111932270 (61) Дополнительное к авт. свиа-ву(22) Заявлено 16. 05. 78 (2! ) 2634519/18-10 с присоединением заявки,% (5! )М. Кл.

G 01 G 19/О" фмудврстваю|Ф квинтет

СССР т|в авяатт нэабретений н вткрытнв (23) Приоритет

Опубликовано 30 ° 05-82 ° Бюллетень №20

Дата опубликования описания 30. 05.82 (53) УДК681. 267.

° 3(088,8) Г. Ф. Маликов, б. А. Чухна, Х. Й. 11брагГмов и Л. К. Тимофеев (72) Авторы изобретения (П) Заявитель

Научно-исследовательский и конструктор испытательных машин, приборов и средств (54) ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В ДВИЖЕНИИ

Изобретение относится к устройст вам для взвешивания грузов.

Известны весы для взвешивания транспортных средств, содержацие весовую и опорную части, соединенные упругими связями, образующими в верхней части непрерывную поверхность, причем, весовая часть опирается на датчик Г1).

Весы из-за уменьшения измерительного участка на размер упругих связей и появления поточных сил и моментов при опирании на датчик имеют повышенные погрешности при взвешивании, а соответственно не могут быть использованы для взвешивания транспортных средств в движении.

Наиболее близким по технической суцности к предлагаемым являются ве сы, содержацие платформу, опирающуюся на датчик, упругие связи для соединения платформы с опорной конструкцией. Платформа опирается на один датчик в точке, являющейся центром упругого поворота платформы под действием проиЗвольного внешнего момента 2 1.

В известных весах платформа выполнена в виде прямоугольной плиты, 5 что делает конструкцию громоздкой, сложной в установке и монтаже. Невозможность изготовления этих весов в виде единого законченного блока является основным препятствием

10 к созданию современного серийного производства и повышению точности весов, Цель изобретения — повышение t$ точности взвешивания.

Поставленная цель достигается тем, что платформа выполнена в виде балки, отделенной от опорной конструкции сквозной целью, а го, ризонтальные упругие связи образованы, по крайней мере, четырьмя тягами, каждая из которых закреплена своими концами на боковых сторонах платформы и опорной конструк3 .93227 ции, образуя упругий параллелограмм с одной из остальных тяг, причем между платформой и опорной конструкцией введен упругий регулировочный элемент, установленный с возможностью перемещения вдоль оси балки.

На чертеже схематично изображены весы.

Весы для взвешивания транспортных средств в движении содержат платформу:1, выполненную s виде балки, например двутавровой1на которой закреплены участки рельсов 2. Платформа l соединена с опорной конструкцией 3 упругими связями 4, раз мещенными с двух сторон платформы, образуя упругий параллелограмм.

Платформа 1 опирается на силоизмерительный датчик 5 в точке упругого поворота системы под действием произвольного момента. Для совмещения места опирания датчика 5 с указанной точкой введен упругий регулировочный элемент 6 со скользящими опорами 7. Платформа 1 отделена от опор25 ной конструкции 3 сквозной щелью 8.

Для уменьшения динамического воздей- ствия щель 8 может быть выполнена достаточно узкой и в плане наклонной под некоторым углом к продольной оси. З рельса 2.

При взвешивании колесо железнодорожного вагона (не показано) наезжает на платформу 1, которая совместно с упругими связями ч обеспечивает, постоянное усилие на датчике 5. В течение всего времени на0 ф хождения колеса на платформе 1 производится фильтрация динамической со ставляющей помехи. Сигнал с датчика пропорциональный измеряемой нагрузке, передается на регистрирующий прибор (не показан), где происходит его обработка и измерение.

Формула изобретения

Весы для взвешивания транспортных средств в движении, содержащие платформу, опирающуюся на датчик, горизонтальные упругие связи для соединения платформы с опорной конструкцией, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания, платформа выполнена в виде балки, отделенной от опорной конструкции сквозной щелью а горизонтальные упругие связи образованы по крайней мере четырьмя тягами, каждая из которых закреплена своими концами на боковых сторонах платформы и опорной конструкции, образуя упругий параллелограмм с одной из остальных тяг, причем между платформой и опорной конструкцией введен упругий регулировочный элемент, установленный с возможностью перемещения вдоль оси балки е

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUA h" 3747715, кл. 177-1, 1Я3.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 4".2425055/18-10, кл. G 01 G 19/00, 01.12.76.

Составитель В. Вайншенкер

Редактор Е. Лушникова Техред Д, Пекарь Корректор Г. Огар

Заказ 3760/58 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4