Датчик для замера гидродинамических давлений при прокатке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii932306 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 17.12.80 (21) 322248 /18-10 (5! )М. Кл. с присоединением заявки М

G 01 L 1/22

G 0l L ll/00

3Ъоудорстееинвй комитет

СССР (23) П риорнтет ио делом изобретений к открытий

ОпУбликовано 30 05.82. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 01.06,82 (53). Уд K 531 ° 787 (088. 8) (а„, гинеей

°;1

1 фс» " - . ",. у

Р.»;;,;"....-, . :: / ескаго"" -" - -" . а., (72) Авторы изобретения

В. Н. Гринавцев, В. В. Юркевич, И. К.

В. С. Рыбась и Л. Н. Гринавцева

Херсонский филиал Одесского технолог института пищевой промышленности (71 ) Заявитель им. И. В. Ломоносо ва (54) ДАТЧИК ДЛЯ ЗАМЕРА ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ

ДАВЛЕНИЙ П РИ П РОКАТКЕ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при исследовании контактных давлений при прокатке листового металла„ жести и фольги.

Известны и применяются при замере

5 гидродинамических давлений диофрагменные датчики, состоящие из корпуса, имеющего форму стакана, на дне которого наклеен тензодатчик 11. о

Эти датчики имеют следующие недос. татки. Необходимость размещения и монтажа тензометрического датчика на мембране стакана определяют большие габариты датчика, при этом деформация мембраны становится соизмерима с толщиной масляного слоя, что отрицательно сказывается на точности замеров.

Наиболее близким к предлагаемому является да тч ик, и редс та вляющий собой пустотелый цилиндрический корпус, внутренняя полость которого заполнена маслом и соединена каналом с масляным слоем подшипника, а на наружной поверхности цилиндра наклеен тензометрический датчик 52);

Недостатком этого датчика является появление газовых пузырьков во внутренней полости пустотелого цилиндрического корпуса в результате выброса масла из внутренней полости центробежными силами вне зоны деформации, что снижает точность измерения.

Цель изобретения . — повышение точности измерения путем сохранения заполнения внутренней полости пустотелого цилиндрического корпуса в процессе всего периода проведения замеров и предотвращения в результате этого образования воздушной полости.

Укаэанная цель достигается тем, что цилиндрический корпус снабжен каналом для подвода масла во внутреннюю полость и обратным клапаном на выходе этого канала.

На фиг. 1 изображен датчик в раз резе.; на фиг. 2 — положение датчиков

3 932 для замера гидродинамических давлений в зоне деформации.

Датчик для замера гидродинамических давлений при прокатке (фиг. 1) состоит из пустотелого цилиндрического корпуса 1, имеющего внутреннюю полость 2, заполненную маслом 3, штуцер 4 для его подвода и клапан 5 для запирания полости 2, тензодатчика 6, наклеенного на наружной поверхности корпуса 1, заглушки 7 с каналом 8, для соединения с масляным слоем 9 (фиг. 2) зоны 10 деформации, образованной при прокатке полосы, 11 между валками 12. Датчики для замера гидродинамических давлений при прокатке устанавливаются в прокатных валках

11, например, в положение Л и б .

Датчик работает следующим образом.

При прокатке полосы 11 между горизонтальными валками 12 датчик А еще не вошел в контакт с масляным слоем 9 и чтобы избежать образования газовых пузырей через штуцер 4 и открытый клапан 5 масло 3 постоянно поступает .в полость 2 и истекает через канал 8.

Датчик 5 уже находится в зоне 10 деформации, под действием гидродинамического давления масляного слоя 9, клапан 5 запирает полость 2, давление в ней повышается, а тензодатчик 6 через электронную аппаратуру. фикс ирует упругую деформацию корпуса I, величина которой тарировочным кривым пересчитывается на величину гидродинамичес ко го давлен ия. ,Предлагаемое изобретение представляет интерес для металлургических заводов производящих листовой прокат, Формула изобретения

Датчик для замера гидродинамических давлений при прокатке, содержащий пустотелый в виде стакана цилиндрический корпус, установленный в теле щ валка и имеющий внутреннюю полость, заполненную маслом, соединенную приемным каналом с масляным слоем зоны деформации, и тензодатчик, закрепленный на наружной поверхности корпуса, 2З отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения в нем корпус снабжен каналом для подвода масла во внутреннюю полость и обратным клапаном на выходе этого уо канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тодер И. A. и др. Гидродинамические опоры прокатных валков. М., "Металлургия", 1968, с. 359, рис. 137.

2. Сиеговский Ф. П. Опоры скольжения тяжелых машин. М., "Машинострое-. ние", 1966, с. 140, рис. 59 (прототип) .

306 4 а также исследовательских учреждений и может быть использовано для исследования распределения гидродинамических давлений в зоне деформации при прокатке листа, жести, фольги. более полно изучить сложный вопрос. применения смазок при прокатке, разработать более совершенные технологические процессы и за счет этого полую чить значительный экономический эффект.

932306

Составитель А. Соколовский

Редактор ЮСереда ТехрецМ. Надь Корректор М. Коста .Заказ .3764/60 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 035 Москва Ж-35 Рачшская наб. ц. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4