Электромагнитный тормоз для нагрузочных устройств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (и)932308

И-306РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Зая» 0 24.07 78 (2!) 2647539/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.

С 01 L 3/24

1оеудвротеенный квинтет

СССР а делен изобретений н открытий

Опубликовано 30. 05. 82.Бюллетень ле 20

Дата опубликования описания 30. 05. 82 (53) УДК 531. .787(088.8) (72) Авторы изобретения

Н.И. Алексеев, Ю.И. Ищенко и Э.М. Османов

)3,",,""::

Всесоюзный научно-исследовательский и про тно-) )1, 1":,» ;-,;.;.,; конструкторский институт механизированног и рффцщц,„.. ! и строительно-отделочных машин (7l ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ НАГРУЗОЧНЪ|Х

УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности в нагружающих устройствах стендов для испытаний ручных машин вращательного действия, таких как рубанки, пилы и т.д., применяемых в строительстве.

Известен стенд для испытания электрорубанков, содержащий подвижную плиту со смонтированным на. ней загрузочным устройством, тяговый электромагнит, электромагнитный тормоз, включающий тормозной электромагнит и алюминиевый диск, причем подвижная плита шарнирно соединена одним концом со станиной стенда, а вторымчерез тяговый электромагнит с электромагнитным тормозом, диск которого закреплен на оси загрузочного устройства и установлен в воздушном зазоре полюсов тормозного электромагнита (1).

Наиболее близким к предлагаемому является электромагнитный тормоз для нагрузочных устройств, содержащий магнитную систему и тормозной элемент, установленный на оси вращения нагрузочного устройства и кинематически связанный с рабочим органом(2).

Недостатком известных устройств является то, что они не создают режим непрерывного резания и поэтому для

1О испытаний на надежность необходимо создать стенд, нагружающее устройство которого обеспечит ударный режим нагружения.

Цель изобретения — повышение точности нагружения за счет приближения к реальным условиям работы ручных машин прерывистого действия.

Поставленная цель достигается тем, что тормозной элемент выполнен в виде нескольких симметрично расположенных секторов.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 "

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 490658, кл. G 01 L 3/24, 22.03.74.

45 2. Авторское свидетельство СССР

N 179371, кл. G 01 L 3/22, 17.12.64 (прототип).

3 932 вид сбоку; на фиг. 3 - схема, имитирующая взаимодействие приводного элемента нагружающего устройства с рабочим органом испытуемой машины.

Устройство содержит. электромагнитные катушки 1, 2 и 3, 4 жестко закрепленные на раме 5 и установленные диаметрально противоположно и попарно с обеих сторон от фрикционного элемента 6, например, обрезиненного барабана, предназначенного для взаимодействия с рабочим органом

7 испытуемой машины, например с ножевым барабаном рубанка, предварительно прижатым к фрикционному weменту 6 в виде барабана с определенным усилием. Чтобы не повредить поверхность фрикционного элемента 6, ножи рубанка извлекаются из рабочего органа 7 (ножевого барабана) и заменяются заглушками 8 и 9, расположенными вровень с периферийной поверхностью ножевого барабана 7. На противоположных концах вала 10 фрикционного барабана 6 расположены тормозные элементы 11 и 12, имеющие секФ торную форму и симметрично расположенные относительно вала 10, причем количество тормозных элементов долж-. но быть четным, например, не менее

2-х. Тормозные элементы 11 и 12 установлены соответственно между наружными торцами электромагнитных катушек 1, 2 и 3, 4, а также между полюсными башмаками 13, 14 и 15, 16, жестко закрепленными на раме

Устройство работает следующим образом.

Предварительно на стенд устанавливают испытуемую машину, например, рубанок, обеспечивая контакт ножевого барабана 7 рубанка с приводным фрикционным элементом 6 нагружающего устройства. Затем включают приводной двигатель испытуемой машины, в результате чего тормозные элементы 11 и 12 начинают вращаться в электромаг308 4 нитном поле между катушками 1, 2 и

3, 4 и полюсами 13 и 14 и 15 и 16. форма тормозных элементов 11 и 12 в виде секторов обеспечивает ударный режим нагружения рабочего органа 7 испытуемой машины. Это позволяет испытывать на надежность машину в условиях близких к реальным для ручных машин прерывистого резания, таких как рубанки и пилы.

Режим нагружения можно менять за счет соответствующего подбора пар секторов 11 и 1 2 и за счет изменения их формы или за счет изменения расстояния между катушками 1, 2 и 3, 4 в диаметральном направлении тормозных элементов, что показано стрелками А.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышение качества и надежности нагружения путем приближения работы ручных машин к реальным условиям.

Электромагнитный тормоз для нагрузочных устройств, содержащий магнитную систему и тормозной элемент, установленный на оси вращения нагрузочного устройства и кинематически связанный с рабочим органом, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности нагружения за счет приближения к реальным условиям работы ручных машин прерывистого действия, тормозной элемент выполнен в виде нескольких симметрично расположенных секторов.

Э32308

76 фиг Z

Щг.д д

Заказ 3764/60 Тираж 83 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель О. Иалеева

Ре актор Ю. Середа Техред E. Xa итончик Корректор В. Синицкая