Электромагнитный тормоз для нагрузочных устройств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е (и)932308
И-306РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Зая» 0 24.07 78 (2!) 2647539/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.
С 01 L 3/24
1оеудвротеенный квинтет
СССР а делен изобретений н открытий
Опубликовано 30. 05. 82.Бюллетень ле 20
Дата опубликования описания 30. 05. 82 (53) УДК 531. .787(088.8) (72) Авторы изобретения
Н.И. Алексеев, Ю.И. Ищенко и Э.М. Османов
)3,",,""::
Всесоюзный научно-исследовательский и про тно-) )1, 1":,» ;-,;.;.,; конструкторский институт механизированног и рффцщц,„.. ! и строительно-отделочных машин (7l ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ НАГРУЗОЧНЪ|Х
УСТРОЙСТВ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности в нагружающих устройствах стендов для испытаний ручных машин вращательного действия, таких как рубанки, пилы и т.д., применяемых в строительстве.
Известен стенд для испытания электрорубанков, содержащий подвижную плиту со смонтированным на. ней загрузочным устройством, тяговый электромагнит, электромагнитный тормоз, включающий тормозной электромагнит и алюминиевый диск, причем подвижная плита шарнирно соединена одним концом со станиной стенда, а вторымчерез тяговый электромагнит с электромагнитным тормозом, диск которого закреплен на оси загрузочного устройства и установлен в воздушном зазоре полюсов тормозного электромагнита (1).
Наиболее близким к предлагаемому является электромагнитный тормоз для нагрузочных устройств, содержащий магнитную систему и тормозной элемент, установленный на оси вращения нагрузочного устройства и кинематически связанный с рабочим органом(2).
Недостатком известных устройств является то, что они не создают режим непрерывного резания и поэтому для
1О испытаний на надежность необходимо создать стенд, нагружающее устройство которого обеспечит ударный режим нагружения.
Цель изобретения — повышение точности нагружения за счет приближения к реальным условиям работы ручных машин прерывистого действия.
Поставленная цель достигается тем, что тормозной элемент выполнен в виде нескольких симметрично расположенных секторов.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 "
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 490658, кл. G 01 L 3/24, 22.03.74.
45 2. Авторское свидетельство СССР
N 179371, кл. G 01 L 3/22, 17.12.64 (прототип).
3 932 вид сбоку; на фиг. 3 - схема, имитирующая взаимодействие приводного элемента нагружающего устройства с рабочим органом испытуемой машины.
Устройство содержит. электромагнитные катушки 1, 2 и 3, 4 жестко закрепленные на раме 5 и установленные диаметрально противоположно и попарно с обеих сторон от фрикционного элемента 6, например, обрезиненного барабана, предназначенного для взаимодействия с рабочим органом
7 испытуемой машины, например с ножевым барабаном рубанка, предварительно прижатым к фрикционному weменту 6 в виде барабана с определенным усилием. Чтобы не повредить поверхность фрикционного элемента 6, ножи рубанка извлекаются из рабочего органа 7 (ножевого барабана) и заменяются заглушками 8 и 9, расположенными вровень с периферийной поверхностью ножевого барабана 7. На противоположных концах вала 10 фрикционного барабана 6 расположены тормозные элементы 11 и 12, имеющие секФ торную форму и симметрично расположенные относительно вала 10, причем количество тормозных элементов долж-. но быть четным, например, не менее
2-х. Тормозные элементы 11 и 12 установлены соответственно между наружными торцами электромагнитных катушек 1, 2 и 3, 4, а также между полюсными башмаками 13, 14 и 15, 16, жестко закрепленными на раме
Устройство работает следующим образом.
Предварительно на стенд устанавливают испытуемую машину, например, рубанок, обеспечивая контакт ножевого барабана 7 рубанка с приводным фрикционным элементом 6 нагружающего устройства. Затем включают приводной двигатель испытуемой машины, в результате чего тормозные элементы 11 и 12 начинают вращаться в электромаг308 4 нитном поле между катушками 1, 2 и
3, 4 и полюсами 13 и 14 и 15 и 16. форма тормозных элементов 11 и 12 в виде секторов обеспечивает ударный режим нагружения рабочего органа 7 испытуемой машины. Это позволяет испытывать на надежность машину в условиях близких к реальным для ручных машин прерывистого резания, таких как рубанки и пилы.
Режим нагружения можно менять за счет соответствующего подбора пар секторов 11 и 1 2 и за счет изменения их формы или за счет изменения расстояния между катушками 1, 2 и 3, 4 в диаметральном направлении тормозных элементов, что показано стрелками А.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышение качества и надежности нагружения путем приближения работы ручных машин к реальным условиям.
Электромагнитный тормоз для нагрузочных устройств, содержащий магнитную систему и тормозной элемент, установленный на оси вращения нагрузочного устройства и кинематически связанный с рабочим органом, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности нагружения за счет приближения к реальным условиям работы ручных машин прерывистого действия, тормозной элемент выполнен в виде нескольких симметрично расположенных секторов.
Э32308
76 фиг Z
Щг.д д
Заказ 3764/60 Тираж 83 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель О. Иалеева
Ре актор Ю. Середа Техред E. Xa итончик Корректор В. Синицкая