Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистически и
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>932321 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 21.11.80 (21) 3006057/18-10 (5!)M. Кл.
G 01 L 23/08 с присоединением заявки .%
3еаударстаениый каиитет
СССР (23) Приоритет ао делам изабретеиий и открытий
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20 (53) УД K 531.
° 787(088.8) Дата опубликования описания 30.05.82
Ю.А. Иагнитский, В,Д. Карминский, Н.Н. Чещйов: и И.И. Каплунова (72) Авторы изобретения
Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодоро>иного транспорта (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗИЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО
ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при диагностике поршневых двигателей.
Известно устройство для раздельного индицирования основной петли цикла сжатие-расширение и насосных по5 терь поршневого двигателя $1 1.
Недостатком известного устройства является наличие коллекторного выключателя, скорость вращения щетки о которого в два раза меньше скорости вращения коленчатого вала двигателя.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для измерения среднего индикаторного давления в ци15 линдре поршневого двигателя, содержащее датчик давления, связанный с входом усили теля, резистор, функциональный преобразователь, выполненный в виде ламельного коммутатора с двумя идентичными группами коллекторных ламелей с переменным шагом и переменной шириной ламелей, подвижная щетка которого соединена через магнитоэлектрический интегрирующий индикатор со средней точкой резистора, а первая и вторая группы коллекторных ламелей соединены соответственно с концами рези стора, которые подключены к выхо" ду усилителя E2).
Это устройство однако не позволяет раздельно измерять среднее индикаторное давление на основной петле цикла поршневого двигателя и на насосной петле.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет раздельного измерения среднего индикаторного давления на основной петле цикла поршневого двигателя и насосной петле.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным контактом на панели ламельного коммутатора, установленным между дву мя идентичными группами коллекторных ламелей, электронным ключом,триггером и переключателем режимов, причем дополнительный контакт через переклю932321 чатель режимов соединен со счетным входом триггера, выход которого соеди. нен с входом электронного ключа, установленного в цепи магнитоэлектрического интегрирующего индикатора, 5
На чертеже изображена электрическая схема устройства.
Устройство состоит из датчика 1 давления, установленного на цилиндре
2 двигателя, усилителя 3 с блоком 4 16 питания, функционального преобразо-. вателя 5, состоящего из двух групп коллекторных ламелей с различным шагом и шириной, неподвижного контакта 6, связанного управляющим триггером 7 с электронным коммутатором 8, включенным в цепь магнитоэлектричес-"; кого показывающего прибора 9, резис-. тора 10.
Устройство работает следующим обра-щ зом.
Сигнал датчика 1 давления, преобразованный электронным усилителем 3, поступает через функциональный преобразователь 5 и щетку 11 на магнитоэлектрический прибор 9, определяющий среднее значение проходящего через него тока.
При разомкнутом выключателе 12 предлагаемое устройство работает ана- зо логично известному ° При включенном выключателе 12 в момент набегания щетки 11 на неподвижный контакт 6, триггер 7 включает электронный коммутатор 8 и ток через магнитоэлектрический прибор 9 проходит в течение одного оборота щетки 11. В момент следующего набегания щетки 11 на контакт 6 с помощью управляющего триггера 7.происходит выключение коммутатора 8, в результате чего в течение следующего оборота ток через магнитоэлектрический прибор 9 не проходит.
Использование предлагаемого изобретения позволяет непосредственно в процессе испытаний и наладки двигателя раздельно измерять среднее индикаторное давление основной петли сжатие-расширение и петли насосных потерь впуск-выпуск, повысить точность и надежность исследования рабочих процессов поршневых двигателей.
Формула изобретения
Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя, содержащее датчик давления, связанный с входом усилителя, резистор, функциональный преобразователь, выполненный в виде ламельного коммутатора с двумя идентичными группами коллекторных ламелей с переменным шагом и переменной шириной ламелей, подвижная щетка которого соединена через магнитоэлектрический интегрирующий индикатор со средней точкой резистора, а первая и вторая группы коллекторных ламелей соединены соответственно с концами резистора, которые подключены к выходу усилителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью расширения функциональных
1 возможностей за счет раздельного измерения среднего индикаторного давления на основной петле цикла поршневого двигателя и насосной петле, оно снабжено дополнительным контактом на.панели ламельного коммутатора, установленным между двумя идентичными группами коллекторных ламелей, электРонным ключом, триггером и перключателем режимов, причем дополнительный контакт через переключатель режимов соединен со счетным входом триггера; выход которого соединен с входом электронного ключа, установленного в цепи магнитоэлектрического интегрирующего индикатора.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
If 331268, кл. G 01 1 23/14, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР 275475, кл. G О1 L 3/10, 1962 (прототип).
93232>
Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3764/6О
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И. Сумцов
Редактор Ю. Середа Техред Е. Харитончик Корректор М, Коста