Устройство для исследования упруго-фрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сешеа Сееетаник
Сецналнстнчееник
Республик
О П И С А Н И Е (, 932335
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к летовскомз свидвтильствю (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву № 665151 (22) Заявлено 10,10.80 (2! ) 2993599/25-28 (51)М. Кл.
001 М 5/00 с прнсоединениен заявки М Ьеудлуктеекьй кенктат
СССР ао делен лзе5уетеккй и еткрыткй (2З) Приоритет.
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень p@20
Дата опубликования описания 02.06.82 (53) УДК 610.166 (088.8) - (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
УПРУГО-фРИКШ4ОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
KOIlbllEBblX ДЕМПФЕРОВ СУХОГО ТРЕНИЯ
Изобретение отьосится к испытатель ной технике и может быть использовано для определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов.
По основному авт. св. ¹ 665151 известно устройство для исследования упруго-фрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения, содержащее корпус, размещенный в корпусе вал, предназначенный для размещения на нем испытуемого кольцевого демпфера, установленную коаксиально валу втулку, предназначенную для взаимодействия с испытуемой демпфером по его внешней боковой поверхнссти, два датчика, установленных на торце втулки и взаимодействующих с валом, и два нагружателя, один из которых размещен на корпусе и взаимодействует с внешней боковой поверхностью втулки, а второй размещен на торце втулки и взаимодействует с валом (1) ю
Недостатком этого устройства является низкая точность, так как из-ва воз» можного свободного поворота втулки относительно вала неизвестно, какое радиальное сечение демпфера нагружается.
1Лель изобретения — повышение точности исследования.
Для достижения указанной цели в устройстве на валу выполнен дискообразный выступ со штифтом, ось которого параллельна оси вала, во втулке выполнено отверстие, ось которого совпадает с осью штифта, а радиус отверстия во втулке больше радиуса штифта на величину, превышающую максимально возможное относительное смешение осей вала и втулки во время исследования.
На фиг. 1 приведено устройство, вид сверху; на фиг. 2. — узел вал-демпфервтулка, вид сбоку.
Устройство содержит корпус 1., размещенный в корпусе 1 с возможностью поворота вал 2 с дискообразным выступом 3 н штифтом 4, ось которого параллельна оси вала 2, втулку 5 с отверстием 6, ось которого совпадает с осью штифта 4, датчики 7 и 8, установленные на торце
3 932335 4 втулок 5, нагружатель 9, установленный совместно с валом 2. И случае необхона корпусе 1 и взаимодействующий с внеш- димости штифт 4 легко удаляется и возней боковой поверхностью втулки 5, и можно производить испытания при относинагружатель 10, размещенный на том же тельном повороте вала 2 и втулки 5. торце втулки 5, что и датчики 7 и 8 и s Предлагаемое устройство позволяет взаимодействующий с валом 2. Радиус .производить исследование упруго«фрикотверстия 6 больше радиуса штифта 4 ционных характеристик кольцевых демпфена величину Ь, превышающую максималь- ров с высокой степенью точности за счет но возможное относительное смещение нагружения демпферов в заданных радиосей вала 2 и втулки 5. 10 апьных сечениях.
Устройство работает следующим образом.
Формула изобретения
На вал 2 устанавливают испытуемый ольцевой демпфер ll с подшипником. На 35 внешней поверхности демпфера 11 коак- сиально валу размещают втулку 5 таким образом, чтобы ось отверстия 6 втулки 5 совпала с осью штифта 4, установленного на выступе 3 вала 2. С помощью нагру- 20 жателей 9 и 10 смещают ось втулки 5 относительно оси вала 2 и деформируют демпфер 11. Деформащпо демпфера 1 1 фиксируют с помощью датчиков 7 и 8.
Поворачивая вал 2 со втулкой 5 относи- 2S тельно нагружателя 9, деформируют различные сечения демпфера 11. За счет зазора Ъ между отверстием 6 и штифтом
4 большего, чем величина смещения осей вала 2 и втулки 5, вал 2 и втулка 5 Зо свободно смещаются относительно друг друга при нагружении. При повороте вала 2 штифт 4 повора кивает втулку 5
Устройство для исследования упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения по авт. св.
No 665151, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности исследования, на валу выполнен дискообразный выступ со штифтом, ось которого параллельна оси вала, во втулке выполнено отверстие, ось которого совпадает с осью штифта, а радиус отверстия во втулке больше радиуса штифта на величину, превышающую максимально возможное относительное смещение осей вала и втулки во время исследования.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 665151, кл. F 16 F 9/00, 1974 (прототип).