Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик цц932343 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. К,я.

6 01 М 13/02 (22) Заявлено 12.12.77 (21) 2552666/25-11 с присоединением заявки.%

Гвоударственный комитет

СССР (23) Приоритет но делам наабретеннй н открытнй

Опубликовано 30.05.82 ° Бюллетень ле 20

Дата опубликования описания 30 05 82 (53) УДК 620.178.4. .621.833.2 (088.8) (72) Авторы изобретения, А.Н. Герасимов, Г.П, Масленников и Б.В. Гавриловс и (7I ) Заявитель Горьковский конструкторско-технологический инстит втомобильной промышленности (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационной нагруженности, так как в нем не воспроизводится возвратно-вращательное движение поворотных кулаков, характерное для работы ведущих мостов с управляемыми колесами.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационной нагруженности путем воспроизведения возвратно-нраша

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств.

Известен стенд для испытания ведугцих мостов транспортных средств, содержащий закрепленные на основании опоры для установки одного ведущего моста над другим, редукторы, замыкающие входные и выходные валы испытываемых ведущих мостов в замкнутый контур, установленные на основании приводной двигатель и нагружатель, связанные с системой управления (1). тельного движения поворотных кулаков ведуших мостов.

Указанная цель достигается тем, что стенд

cH;lG>KcH дополнительными приводами, связанными с системой у.правления, а на основании размещены направляюшие для плошадок, на которых установлены редукторы, замыкаюшие выходные валы испытываемых ведуших мостов. при этом площадки выполнены поворотными вокруг осей, расположенных на одной вертикали с осями врашения поворотных кулаков ведуших мостов. шарнирной тягой связаны между собой и кинематически соединены с дополнительными приводами, а корпусы редукторов, замыкаюших выходные валы;, ведущих мостов, связаны дополнительными шарнирными тягами с корпусами поворотных ку. иков.

На фиг. 1 изображен стенд. вид сверху; на фиг. вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- электрогидравлическая схема системы управления.

H;1 ocHoB;iHHH 1 размегцены опоры 2 и 3 для установки испытываемых ведуших мостов

932343

ЭО

35 с

4 и 5 одного под другим. Приводной элек. тродвигатель 6 соединен с входным валом коробки 7 передач, выходной вал которой посредством карданного вала 8 соединен с нижним валом редуктора 9, связанным валом

10 с фланцем 11, закрепленным на входном валу ведущего моста 4. Верхний вал редуктора 9 посредством карданного вала 12 соединен с фланцем 13, закрепленным на входном валу ведущего моста 5, и с нагружателем 14. Карданный вал 12 соединен с верхним валом редуктора 9, замыкающего входные валы ведущих мостов, посредством датчика 15 крутящего момента. На основании 1 размещены направляющие 16 и 17 для площадок 18 и 19, выполненных поворотными вокруг осей 20 и 21, расположенных на одной вершине с осями вращения поворотных кула- ков 22 и 23. На площадках 18 и 19 установлены редукторы 24 и 25, замыкающие попарно выходные валы ведущих мостов 4 и 5.

Поворотные площадки 18 и 19 шарнирной тягой 26 соединены между собой, а корпусы редукторов 24 и 25 дополнительными шарнирными тягами 27 и 28 соединены с корпусами поворотных кулаков 22 и 23. Дополнительные приводы содержат закрепленные на основании гидроцилиндры 29 и 30, штоки 31 и 32 которые выполнены в виде реек, зацепленных с зубчатыми колесами 33 и 34, жестко соединенными с зубчатыми колесами 35 и 36, зацепленными с зубчатыми секторами.37 и 38, связанными с поворотньпйи площадками 18 и

19, Система управления содержит колесные переключатели 39 и 40, закрепленные на основаниИ, взаимодействующих с подвижным элементом 41, закрепленным на поворотной площадке 19, электроуправляемый гидрораспределитель 42, датчик 43 угла поворота и пульт

44 управления.

Источник гидравлической энергии включает гидронасос 45, нагнетательная магистраль которого посредством регулируемого дросселя

46 сообщена с электроуправляемым распределителем 42, Стенд работает следующим образом.

С помощью нагружателя 14 в замкнутом контуре создают крутящий момент, контролируемый датчиком 15. При включении приводного электродвигателя 6 агрегаты ведущих мостов 4 и 5 начинают вращаться нагружаясь крутящим моментом. Одновременно при включении гидронасоса 45 электроуправляемый гидрораснределитель 42 направляет рабочую жидкость в соответствующие полости гидроцилиндров 29 и 30. При перемещении штоков 31 и 32 гидроцилиндров посредством зубчатых колес 32 и 35 сектора 37 и зубчатых колес 34 и 36 сектора 38 поворотные площадки 18 поворачиваются в одном направлении вокруг осей 20 и 21, поворачивая корпусы редукторов 24 и 25. При этом посредством дополнительных шарнирных тяг 27 и 28 поворачиваются поворотные кулаки 22 и 23, создавая в узлах ведущих мостов 4 и 5 нагрузки, характерные при работе ведущих мостов с управляемыми колесами. Синхронность поворота площадок 18 и 19 обеспечивается шарнирной тягой 26. Поворот площадок 18 и 19 в одном направлении происходит до тех пор, пока подвижной элемент 41 не войдет во взаимодействие с соответствующим конечным переключателем 39 или 40. При взаимодействии подвижного элемента 41 с соответствующим конечным переключателем пульт управления 44 поступает сигнал, под действием которого электроуправляемый гидрораспределитель 42 переведен в другие положения, при котором штоки 31 и 32 гидроцилиндров 29 и 30 перемещаются в другом направлении — изменяя направление поворота площадок 18 и 19. Угол поворота площадок

18 и 19 контролируется датчиком 43.

Таким образом, в предлагаемом стенде осуществляется одновременное нагружение ведущих мостов крутящим моментом и нагрузками, обусловленными возвратно-вращательным движением поворотных кулаков, что повышает точность воспроизведения эксплуатационной нагруженности, характерной при работе ведущих мостов с управляемыми колесами.

Формула изобретения

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий закрепленные на основании опоры для установки одного ведущего моста над другим, редукторы, замыкающие входные и выходные валы испытываемых ведущих мостов в замкнутый контур, установленные на основании приводной двигатель и нагружатель, связанные с системой управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационной нагруженности, он снабжен дополнительными приводами, связанными с системой управления, а на основаиии размещены направляющие для площадок, на которых установлены редукторы, замыкающие выходные валы испытываемых ведущих мостов, при этом площадки выполнены поворотными вокруг осей, расположенных на одной вертикали с осями вращения поворотных кулаков ведущих мостов, шарнирной тягой связаны между собой и кинематическп соединены с дополнительными приводами. а к< рпусы

932343 редукторов, замыкаюших выходные валы ведущих мостов, связаны дополнительными шар. нирными тягами с корпусами поворотных кулаков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Н 214168. кл. G 01 М 13/02, 1967.

932343

55ЛЭУ Ю 21

Составитель H. Яаэепов

Тсхрел М. Рейвес

Корректор Л. Ференц

Редактор М. Голаковски

Тираж 883

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Рэу цская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 3766/62

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. Ул. Проектная. 4