Устройство контроля двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (п)932346
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.05.79 (21) 2765362/25-06 (5l)M. Кл.
G 01 М 15/00 с присоединением заявки РЙ—
Гесудерстеенный комитет
СССР (23) Приоритет (53) УДК 621.43. .001.5 (088.8) ао делам нзоеретеннй к открытий
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень йе 20
Дата опубликования описания 30.05.82
Т. И. Шеломенцев, В. А. Константинов, Н. Т. Квасов, А. -Н. Швайко, .
\ н В. П. Некрашевич
-Ъ . Ь (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к технике контрик может быть использовано для контроля работы двигателей внутреннего сгорания с помощью СВЧ колебаний.
Известны устройства контроля двигателя внутреннего сгорания, содержащие генератор
СВЧ колебаний, волноводно-коаксиальнчю
Г линию, приемное устройство и анализатор сигнала, причем выход генератора подсоединен к входу волноводно-коаксиальной линии, связанной выходом с приемным устройством, соединенным со входом анализатора (1).
При подаче СВЧ энергии в камеру сгорания по мере перемешения поршня вверх и вниз в ней имеют место резонансы электромагнитной энергии различных типов поля в соответствии с известной теорией этого HBJicHHR. Резонансы появляются при определенных положениях поршня в зависимости от геометрии щ камеры, частоты электромагнитной энергии, диэлектрической постоянной и тангенса угла потерь диэлектрических материалов. находящихся в камере.
Недостатком этого устройства является невозможность контроля работы газораспредели\ тельно,о механизма. в частности работы клапанов для периодического открытия и закрытия впускного и выпускного каналов в динамическом режиме, что в настоящее время является актуальной проблемой диагностики работы двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — расширение области применения за счет возможности диагностики газораспределительного механизма путем анализа СВЧ колебаний, прошедших через проходные сечения клапанов двигателя в динамическом режиме .
Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены два приемнопередаюших элемента, входы которых подключены к выходу генератора, а выходы — ко входу анализатора.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, вертикальный разрез; на фиг. 2 и 3- — временные диаграммы работы клапанов в первом и втором режимах (t, время открытия выпускного клапана, tz и образует резона
3 93 время закрытия выпускного клапана, t>
/ время открытия впускного клапана, tz — время закрытия впускного клапана, t3 — время открытия впускного клапана, t< — время закрытия выпускного клапана).
Устройство контроля двигателя внутреннего сгорания содержит генератор 1 СВЧ колебаний, волноводно-коаксиальную линию 2, приемное устройство 3, приемно-передающие эле- менты 4 и 5, Двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для контроля, имеет впускной и выпускной каналы 6 и 7 соответственно, клапаны 8 с проходными сечениями 9 и 10, камеру 11 сгорания и поршень 12.
В устройство для контроля включен также анализатор 13 сигналов.
Используя камеру 11 сгорания двигателя a качестве резонатора, а проходные сечения .9 и 10 в качестве элементов связи с впускным и выпускным каналами 6 и 7 как волководами, возможно с помощью возбуждения волн определенного типа контролировать моменты и степень открытия клапанов в процессе работы.
Нарушение герметичности клапанов возможно контролировать по эффекту щелевой антенны. Действительно, если в исследуемом объеме, содержащем электромагнитное колебание, имеется щель, то в случае пересечения. ее наведенными поверхностными токами, она является источником вторичного излучения на противоположной стороне. Во избежание случая параллельности щели и вектора тока целесообразно использовать излучение с круговой,поляризацией.
Согласно существующей теории независимые от движения поршня 12 резонансные колебания типа Е010 (или Е020) создают в проходных сечениях 9 и 10 открытых клапанов
8 как в элементах волноводной связи определенного вида колебаний, которые распространяются по впускному и выпускному каналам 6 и 7 как по волноводам, поступая затем в приемно-передающие элементы 4 и 5, При подаче электромагнитной СВЧ энергии в один из каналов, например во впускной и приеме ее в другом канале, например в выпускном, возможно также контролировать фазу перекрытия клапанов в динамическом режиме работы двигателя внутреннего сгорания.
Устройство работает в двух основных вари антах, соответствующих различным целям (фиг. 2 и 3).
Электромагнитное СВЧ поле типа Е010 (TM010) соответствующей длины волны, проходит через соосную волноводно-коаксиальную линию 2 в камеру 11 сгорания, которая
2346 4 .является цилиндрической тор.
Данный резонатор связан с волноводной системой (впускной и выпускной каналы 6 и 7) элементами связи проходными сечениями 9 и 10 открытых клапанов. Согласно существующей теории в волноводной системе, связанной с резонатором подобным образом, возникают СВЧ колебания определенного ти1О па поля в зависимости от направления векторов Н и Е в отверстии связи. Распространяясь по впускному и выпускному каналам
6 и 7, СВЧ энергия поступает в приемно-передающие элементы 4 и 5, а затем — в анали1затор 13сигнала, неся информацию об измене1нии величины сечения клапана с течением времени (фиг. 2).
Электромагнитная СВЧ энергия определенной длины волны с помощью приеМно-пере20 дающего элемента (например, элемента 4) вводится в один из каналов двигателя (например, в выпускной канал 7).
Проходя через сечение 9 открытого выпускного клапана СВЧ колебания попадают в камеру 11
25 сгорания и в момент перекрытия клапанов (согласко приведеннной выше теории) через проходное сечение 10 запаздывания впускного клапана — во впускной канал 6, где они попадают в приемно-передающий элемент 5, поступая затем в анализатор 13 (фиг. 3).
Этот режим работы одинаково применим к контролю работы как карбюраторных, так и дизельных двигателей, так как волноводнокоаксиальная линия в этом случае не исполь35 зуется.
Анализ работы газораспределительного механизма можно произвощпь также 1то сигналу, отраженному от движущегося клапана по возмущению электромагнитного поля в волно40 воде (амплитудно-фазовая модуляция) .
Использование предлагаемого устройства позволяет также измерять практически все нужные параметры работы газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания в любое время и в любом режиме
45 его работы, что обеспечивает своевременную диагностику неисправностей и последующую регулировку клапанов. Бесконтактный, не требующий разборки двигателя контроль работы газораспределительного механизма, позволяет определить время начала открытия
50 клапана, время его закрытия, отскок клалана, неплотную посадку клапана в седловину, фиксировать поломку пружины, перекосы клапана, работу коромысла. Контроль работы газораспределительного механизма устройством контроля по предлагаемому изобретению поможет достичь максимальной мощности двигателя без потребления дополнитель
Устройство контроля двигателя внутренне- О го сгорания, содержащее генератор СВЧ колебаний, волноводно-коаксиальную линию, приемное устройство и анализатор сигнала, причем ного топлива, увеличивает время его работоспособности, снижает затраты на ремонт своевременно остановленного двигателя, что в итоге дает значительный экономический эффект.
Формула изобретения
932346 6 выход генератора подсоединен к входу волноI водно-коаксиальной линии, связанной выходом с приемным устройством, соединенным с входом анализатора, о т л н ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения области применения, в него дополнительно введены два приемно-передающих элемента, входы которых подключены к выходу генератора, а выходы — к входу анализатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3703825, кл. 73 — 119, опублик. 1976. авиа. t
932346
Составитель Н. Патрахальцев
Те хред А.Ач
Редактор М. Голаковски
Корректор А. Ференц
Заказ 3766/62
Тираж 883
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >f(-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент™. г. Ужгород, ул. Проектная, 4