Устройство для испытания трактора на полигоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

932348

55 закрепленные на площадке и несущие упоры для ограничения хода дополнительного груза, и дополнительный конечный выключатель, установленный на площадке в зоне взаимодействия с дополнительным грузом и подключенный к системе оповещения о возникновении аварийной ситуации.

Кроме того; между корпусом конечных выключателей и опорной частью обоймы размещены упругие элементы

С целью регулирования ширины беговой дорожки полигона, обоймы установлены на направляющих с возможностью перемещения вдоль них и фиксации.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — схема соединения испытательного механизма с органом управления направлением движения трактора; на фиг, 3— схема включения конечных выключателей.

В центре полигона 1 неподвижно смонтирована опора 2 для вертикального вала 3. На вертикальном валу 3 установлена площадка 4, к которой прикреплен один конец удерживающего троса 5. Другой конец этого троса прикреплен к основе испытываемого трактора 6, установленного на бетонной беговой дорожке 7. На площадке 4 закреплены две стойки 8 и 9, на которых установлены опорные блоки 10 и 11 для управляющего троса 12. Один конец управляющего троса 12 закреплен в средней части удерживающего троса 5. К другому концу управляющего троса

12 прикреплен груз 13, имеющий возможность перемещения по направляющим 14, выполненным в стойке 9. На грузе 13 закреплен подвижный упор 15 для взаимодействия с конечными выключателями 16 и 17, размещенными в обоймах 19, закрепленных на направляющих 14. Между корпусом конечных выключателей 16 и 17 и опорной частью обойм 18 и 19 установлены упругие элементы 20. С органами 21 управления направлением движения трактора соединены исполнительные механизмы, выполненные в виде гидI роцилиндра 22, сообщенного с распределителем 23, управляемым от электромагнита 24.

Распределитель подключен к нагнетательной линии 25 источника рабочей жидкости (не показано) и к сливной линии 26.

Аварийный механизм содержит дополнительный груз 27, соединенный с дополнительным опорным блоком 28, установленным на управляющем тросе 12 между стойками 8 и 9, закрепленные на площадке 4 направляющие

29 C упорами 30 для ограничения хода дополнительного груза 27 и дополнительный конечный выключатель 31, установленный на площадке 4 в зоне взаимодействия с дополнительным грузом 27 и поцключенный к системе оповещения о возникновении аварий- ной ситуации (не показано). Для регулирова ния ширины рабочей части беговой дорожки

7 обоймы установлены на направляющих 14 с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении, Устройство работает следующим образом.

В исходиом состоянии трактор 6 устанавливается на полигоне так, чтобы удерживающий трос 5 был натянут. При этом дополнительный груз 27 взаимодействует с упорами

30, подвижный упор 15 — с конечным выключателем 16. При таком положении грузов трактор 6 начинает движение. Оператор подключает напряжение к электромагнитам 24.

Так как конечный выключатель 16 замкнут, то один из электромагнитов 24 — под напряжением. При этом от соответствующего распределителя 23 рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 22, воздействующего на орган 21 управления, поворачивающий трактор к центру полигона.

В результате груз 13 перемещается по направляющим 14 вниз, при этом подвижный упор

15 выходит из соприкосновения с конечным выключателем 16, размыкая его и возвращая тем самым орган 21 управления направлением движения трактора в положение прямолинейного движения. Трактор 6 двигается прямолинейно к внутреннему краю беговой дорожки 7 до тех пор, пока груз 15 не опустится в крайнее нижнее положение, и подвижный упор 15 не нажмет на рычажок конечного выключателя 17. При этом другой из электромагнитов 24 оказывается под напряжением, и соответствующий распределитель 23 направляет рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 22, воздействующего на орган

21 управления, поворачивающий трактор от центра полигона к наружному краю беговой дорожки 7. При движении трактора 6 к наружному краю беговой дорожки 7 удерживающий трос 5 натягивается, и груз 13 поднимается вверх, устраняя взаимодействие подвижного упора 15 с рычажком конечного выключателя

17.

Конечный. выключатель 17 размыкается, обесточивая соответствующий электромагнит 24 и возвращая тем самым орган 21 управления направлением движения трактора в положение прямолинейного движения. Трактор 6 двигается прямолинейно к наружному краю беговой дорожки 7. Это движение происходит до тех пор, пока груз 13 не занимает крайнего верхнего положения. Далее цикл испытаний повторяется.

Благодаря возможности размещения конечных выключателей 16 и 17 на значительном расстоянии друг от друга, обеспечивается вос48

5 9323 произведение больших амплитуд отклоняемой действительной траектории движения трактора от заданного направления движения, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов. При отказе в работе испытатель-5 ного механизма, поворачивающего трактор к наружному краю беговой дорожки 7, дополнительный груз 27 опускается до взаимодействия с дополнительным конечным выключателем 31, выдающим сигнал о возникнове- 10 нии аварийной ситуации. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатационных режимов, 15

Формула изобретения

1. Устройство для испытания трактора на полигоне, содержащее вертикальный вал, уста-, новленный в неподвижной опоре, смонтированной в центре полигона, удерживающий трос, связанный одним концом с валом, а другим — с основой испытываемого тракто. ра, исполнительные механизмы, соединенные с органами управления направлением движения трактора и управляемые программным блоком, имеющим управляемые распределители, подключенные к источнику рабочей среды и связанные с исполнительными механизмами, конечные выключатели, подключенные к управляемым распределителям, подвижный упор для взаимодействия с конечными выключателями, размещенный между ними и связанный с удерживающим тросом, о т л ичаю шее ся тем,что,сцельюповыщения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, программный механизм снабжен управляющим тросом, один конец которого прикреплен к средней части удерживаю-. щего троса, а к другому концу прикреплен груз с закрепленным на нем подвижным упором для взаимодействия с конечными выключателями, а на валу установлена площадка с закрепленными на ней двумя стойками с опорными блоками для управляющего троса, при этом на одной иэ стоек выполнены направляющие для груза, а на этих направляющих смонтированы обоймы для установки конечных выключателей.

2. Устройство по и. 1,, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения ,безопасности испытании, оно снабжено аварийным механизмом, содержащим дополнительный груз, соединенный с дополнительным опорным блоком, установленным на управляющем тросе между стойками, направляющие для дополнительного груза, закрепленные на площадке и несущие упоры для ограничения хода дополнительного груза, и дополнительный конечный выключатель, установленный на площадке в зоне взаимодействия с дополнительным грузом и подключенный к системе оповещения о возникновении аварийной ситуации.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что между корпусом конечных выключателей и опорной частью обоймы размещены упругие элементы.

4. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью регулирования ширины беговой дорожки полигона, обоймы установлены на направляющих с возможностью перемещения вдоль них и фиксации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 116 506779, кл. G 01 М 17/00, 1972.

932348

11 Ю фиг. 1

А"

Составитель В Ионов

Техред А.Ач Корректор И Муска

Редактор М. Голаковски

Заказ 3766/62 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, .Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ГИ! "!!итси т", г. Ужгород, ул. Проектная, 4