Стенд для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii)932349

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (2213аявлено 24.11.80 (21 j 3007373/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки Рг1

G 01 М 17/00

9кударетавиаьй кемктет

СССР до делам изабретенкк н егермтий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень М 20

Дата опубликрвания описания 30.05.82 (53) УДК 629.113. .001.45 (088.8) Б. Е. Поликер, А. А. Котов, С. П. Козырев, Г.М. Тебргиевскцй и Е. И. Журин (72) Авторы изобретения

Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция

Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) СТЕНД- ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному ма шиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств.

Известен стенд для испытания транспорт-ных средств, содержащий беговые барабаны, шарнирно установленные на площадках для

5 передних и задних колес транспортного средства, кинематически соединенные посредством управляемой передачи, устройство для удерживания транспортного средств на беговых бара-банах и имитаторы дорожных неровностей (1).

Недостаток известного стенда —. низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов из-за малого диапазона частот и амплитуд колебаний нагрузки, создаваемых имита15 торами дорожных неровностей;

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов.

Указанная цель достигается тем, что площадки выполнены в виде понтонов и размегцены в бассейне, заполненном жидкостью, при этом понтоны для каждого борта транспортного средства соединены между собой шарнирными тягами, а имитаторы дорожных

1 неровностей выполнены в вице поплавков, размещенных на поверхности бассейна и кинематически соединенных посредством кривошипно-шатунных механизмов с упомянутой передачей.

Кроме того, в бассейне установлены перегородки.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— вид А на фиг. 2.

На площадках, выполненных в виде понтонов 1 — 4, шарнирно установлены попарно беговые барабаны 5 — 11. Понтоны 1, 2 и 3, 4 соединены между собой шарнирными поясами 12 и 13, а посредством шарнирных тяг

14 и 15 прикреплены ко дну 16 бассейна 17.

Бассейн 17 заполнен жидкостью 18. Беговые барабаны 5, 8, 7 и 11 с помощью управляемых муфт 19 — 22 и управляемой передачи, состоящей из коробок передач 23 и 24 и карданной передачи 25, кинематически соединены между собой. На валах 26 и 27, связанных

Ic коробками 23 и 24 передач, закреплены кривошипы 28 и 29, соединенные шагунами

932349

3.

".0 и 31 с поплавками 32 и 33, размещенных на поверхности бассейна 17. Испытываемое транспортное средство 34 ведущими колесами 35 и ведомыми колесами 36 установлено на беговых барабанах: и посредством тяг 5

37 удерживается на понтонах 1 — 4. С помощью стоек 38 и 39 ко дну 16 бассейна прикреплены перегородки 40 — 43.

Испытываемое транспортное средство 34 с помощью вспомогательного подъемного механизма, например автокрана, устанавливается на беговые барабаны 5 — 9. При вращении ведущих колес 35 начинают вращаться беговые барабаны 5, 8 и 9. При включенных управляемых муфтах 19 — 22 вращение от беговых ба- 15 рабанов 5 и 8 посредством коробки 23 передач, карданной передачи 25 и коробки 24 передач. передается беговым барабаном 7 и 11, которые вращают ведомые колеса 36 транспортного средства 34. При этом начинают вращаться о и кривошипы 28 и 29, приводя в возвратнопоступательное движение поплавки 32 и 33.

При своем движении поплавки 32 и 33 возбуждают валки, которые отражаясь от перегородок 40 — 43 направляются к понтонам 1 — 4, 25 вызывают их колебания. Колебания понтонов нарезаются ведущим и направляющим колесами транспортного средства 34, возбуждая в

его узлах нагрузки, имитирующие движение по неровностям дороги. Возбуждаемые поплавками 32 и 33 на поверхности бассейна волны отражаются от стенок бассейна, накладываютФ ся друг на друга и создают колебания трактора, в большой степени приближающие к эксплуатационным условиям. Изменяя передаточные числа в коробках 23 н 24 передач, длину

35 кривошипов 30 и 31, а также глубину погружения и форму поплавков 32 и 33 и угол установки перегородок 40 — 43, можно в широких пределах изменять параметры колебаний пон-. тонов 1-4, что позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатационных режимов.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, шарнирно установленные на площадках для перецних и задних колес транспортного средства, кинсматически соединенные посредством управляемой передачи, устройство для удержания транспортного средства на беговых барабанах и имитаторы дорожных неровностей, отличающийся тем,что,с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, площадки выполнены в видо понтонов и размещены в бассейне, заполненном жидкостью, при этом понтоны для каждого борта транспортного средства соединены между собой шарнирными тягами, а имитаторы дорожных неровностей выполнены в виде поплавков, размещенных на поверхности бассейна и кинематически соединенных посредством кривошипношатунных механизмов с упомянутой передачей.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в бассейне установлены перегородки. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США И 3473374, кл. 73 — 124, 1969.

932349

Составитель В. Ионов

Редактор М. Голаковски Техред М. Рейвес Корректор И Муска

Заказ 3766/62 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент". г. Ужгород. ул. Проектная, 4