Полуавтоматический подкладыватель тормозных башмаков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 93237

Класс 20h, 5

СССР г

-"- а и 6.3Х . )(11 Тr. г >.. I!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЕтсрдК0Ю свидктелЪСтву

К. И, Романко

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДКЛАДЫВАТЕЛЬ ТОРМОЗНЫХ

БАШМАКОВ

Заявлено 20 декаоря 1950 г. за № 135!440212 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 1 за 1952 г.

Изобретение относится к устройства»r для автоматического подкладывания тормозных башмаков под колеса движущихся с горок вагонов для их торможения.

Обычно тормозные башмаки под колеса движугцихся вагонов подкладываются вручную. что небезопасно для лиц, исполняющих эту работу.

Согласно изобретению подкладывание тормозных башмаков под колеса вагонов производится автоматически, навешивание же на подкладыватель тормозного башмака производится вручную, Башмак под колесо подкладывается в том случае, если на централизованном пульте управления всеми башмаками будет нажата электрическая кнопка, относящаяся к определенному башмаку.

На фиг. 1 изображен боковой вид полуавтоматического подкладывателя тормозных башмаков под колеса вагонов; на фиг. 2 — подкладыватель в разрезе; на фиг. 3 — вид подкладывателя с торца по стрелке А на фиг. 1:, па фиг. 4 — педаль с тягой для подкладывателя башмаков.

Подкладыватель башмаков (фиг.

1 и 2) включает в себя цилиндр 1 с крышкой 2, внутри которого перемещается шток 8 с шайбой 4, Для обратного хода штока внутри цилиндра находится пружина 5, Шток 8 перемещается в направляющей втулке б и проходит через отверстие в другой крышке цилиндра 1. При таком перемещении шток 8 головкой 7 нажимает на рычаг 8, один конец которого при этом отклоняется и замыкает контакт 9 электропроводки подкладывателя и одновременно выдвигает поворачивающийся стержень

10. В одном крайнем положении шток 8 удерживается концом защелки 11, заходящей за выступ головки

7 штока. Защелка 11 находится под действием пружины 12 (фиг. 3), которая помещена в цилиндре 18. Второй конец защелки 11 в виде крючка 14 соединяется с проушиной 15, наглухо скрепленной с поворачивающимся стержнем 10, который в одном направлении перемещается от действия пружины 1б. Стержень 10 снабжен заплечиком, за который заходит защелка 17, находящаяся под действием пружины 18 и соленоидной катушки 19.

С другой стороны шток 8 головкой 20 соединяется с рычагом 21, повор а чи в ающи м с я вокруг оси 22. РыЪЪ 93237 чаг 21 поддерживает рычаг 28, поворачивающийся вокруг оси 24. Оси 22 и 24 расположены на щечке 25, которая приварена к скобе 2б, укрепленной к подошве рельса при помощи клина и скобы 28. Рычаг 28 имеет квадратный штырь 27, на который надевается тормозной башмак.

Для приведения в действие иодкладывателя башмака служит педаль 28 (фиг. 4), которая тягой 29 соединена с проушиной 15 (фиг. 2).

Тяга 29 находится под воздействием пружины 80 (фиг. 4).

Первоначальная зарядка подкладывателя башмака к действию производится следующим образом. Рычаг 21 вручную переводится в положение, показанное на фиг. 1 условным пунктиром, рычаг 28 укладывается в горизонтальное положение и íà его штырь 27 надевается тормозной башмак. Нормальное состояние подкладывателя — заряженное.

На пульте управления при зарядке подкладывателя загорается электролампочка, относящаяся только к данному подкладывателю. Горящие лампочки на пульте управления свидетельствуют о заряженности подкладывателей. Каждая электролампочка на пульте управления имеет свою электрокнопку.

При необходимости поставить башмак на рельс на пульте управления нажимается электрокнопка, относящаяся к данному башмаку; вследствие этого пб электропроводам. уложенным в пути, проходит ток в соленоидную катушку 19, отчего защелка 17 втягивается в соленоид и дает возможность стержню 10 под действием пружины 16 сдвинуться. Передвигаясь, стержень 10 тянет рычаг 8, который разъединяет контакт 9.

Катящийся с горки вагон вначале своим колесом заденет педаль 28, педаль 28 потянет тягу 29, тяга 29 повернет стержень 10, который повернет проушину 15. Проушина 15 потянет крючок 14, отчего выдернется защелка 11 из-под головки 7 штока 8. Шток 8 под давлением пружины 5 переместится и повернет рычаг

21, который, нажимая на рычаг 28, повернет его из горизонтального положения в вертикальное, и надетый на конец рычага 28 тормозной оашмак ляжет на рельс. На башмак, лежащий на рельсе, наедет колесо вагона, снимет башмак со штыря 27 и потащит его впереди себя.

При скольжении по рельсу башмак при помощи имеющегося клина отжимает рычаг 28, отчего произойдет зарядка подкладывателя, на который останется надеть вручную тормозной башмак.

Предмет изобретения

1. Полуавтоматический подкладыватель тормозных башмаков на головку железнодорожных рельсов при торможении сбегающих с горки вагонов, прикрепленный к подошве железнодорожного рельса и снабженный системой рычагов, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью механического подкладывания тормозного башмака под колеса вагонов, подкладыватель башмаков выполнен в виде цилиндра с убирающимся в него подпружиненным штоком, соединенным с рычагом, поднимающим чержатель башмака при освобождении пружины.

2. Форма выполнения полуавтоматического подкладывателя по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удержания тормозного башмака в положении готовности к накладыванию на головку рельса, подкладыватель снабжен соленоидом с убира;ощейся защелкой на якоре при замыкании электроцепи, управляемым централизованно с пульта. № 93237

Фиг. 3

Фиг. 4

Отв. редактор И. В. Макаров

Л133812 от 7/Х 1055 г. Стандартгиз. Объем 0,25 п. гк Тираж 400. Цена 50 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 4256