Арочный мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19d, 3 № 93239

МИНИСТЕРСТВО ЛУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 93239

Зарегистрировано в Патентном отделе управления по стандартизации при Госплане СССР

К, В, САМОХВАЛОВ

АРОЧНЫЙ МОСТ

Заявлено 10 марта 1951 г, за № 24/444492 а Министерство путей сообщения СССР

Изобретение относится к средним и малым мостам, являющимся весьма распространенным сооружением на автомобильных и железных дорогах.

В обычно применяемых в настоящее время типах мостов — арочных, балочных, рамных и других — многие элементы, моста, составляющие ббльшую часть объема сооружения, не используются эффективно и являются вспомогательными, как-то: надсводное строение арочных мостов, не являющееся несущей конструкцией, но необходимое для устройства и поддержания,проезжей части, тело опор выше мест опирания пролетных строений и ряд других эле ментов моста.

Менее распространены арочные (сводчатые) мосты, не имеющие надстройки на своде, а лишь — грунтовую насыпь. Для поддержания грунтовой насыпи в мостах такого типа устраиваются щековые стенки, высота KQTopbIx увеличивается от средины пролета к ovopaiM. Кроме исключения надсводного строения, такие мосты имеют то преимущество, что в них сглаживается неоднородность пути на подходах к мосту благодаря постепенному уменьшению .насыпи от опор,к середине моста, а следовательно, уменьшается динамическое воздействие пад вижной нагрузки на мост.

Предметом изобретения по данному лредложению является арочный мост со сплошным оводом и грунтовой насыпью непосредственно на своде. Особенность моста согласно изобретению заключается в том, что свод имеет увеличивающуюся .ширину от средины пролета х опорам в соответствии с шириной насыити,,имеющей свободные откосы по всему своду. Поэтому имеется возможность исключить щековые стенки и упростить конструкцию моста, ;в том числе и его опоры.

На фиг. 1,изображен фасад предложенного моста; на фиг. 2 — продольный вертикальный разрез lIIo ocu

|моста; на фиг. 3 — поперечный разрез посредине моста и на фиг. 4 †пл (левая половина фигуры — без насыпи, правая с насыпью).

Пролетное строение изображенно1о,на чертеже моста представляет собой свод трехшарнирной конструкции, собираемый из отдельных, заранее заготовленных криволинейных плит. Надсводное строение представляет собой продолжение насыпи,,которая без разрывов проходит по мосту. Насыпь в пределах моста имеет свободные, откосы. Высота насыпи на пролетном строении уменьшается от лят к замху. Для поддержания откосов насыпи сводчатая плита пролетного строения уширяется от середины пролета к опорам.

М 93239 (Г

Фиг. 1

Фиг. 2

Свод опирается на уширение опоры, при этом ширина опоры слагается из ширины земляного полотна и двух заложений откосов. К опорам приcTpBHIBBIoTcH с двух сторон откосные стойки.

Криволинейные плиты, составляющие свод, и|меют боковые ребра. Таким образом, получаются плиты

П-образного сечения. Очертание плит принимается по кривой давления. Средние плиты имеют .постоянную .ширину, а боковые — переменную. Крайние,плиты имеют с одной стороны борт, высотой 15 — 20 см.

Изготовление плит предполагается на стройдворе с последующей доставкой .к месту постройки:моста.

Вес одной плиты составляет 3—

3,5 т и для их установки могут быть использованы краны на гусеничном ходу. Установку можно вести с берега одним краном, укладывая в ряд сначала все плиты одной половины моста, а затем — второй поло:вины. Для этого необходимо предварительно установить небольшой ширины опору в середине пролета только на период укладки и поддержания замковой части плит.

При наличии двух кранов укладку можно вести с обоих берегов, при этом исключается необходимость в промежуточной времен1ной опоре, После установки плиты связывчются;меж1ду собой железобетонныии пробками или болтами, для чего пви их изготовлении в вертикальных ,р еб р ах оставляются отверстия.

После установки всех плит верх овода покрывается .гидроизоляцией с прикрытием защитным слоем.

Засыпку пролетного строения рекомендуется вести гравелистым грунтом.

Комплект блоков одного пролета приемлем для мостов разной высоты, если изменять при этом высоту опоры от пят до обреза фундамента.

Опоры мостов простой конструкции,и зготовляюпся из бетона или бутобетона.

Свод трехшарнирной системы № 93239

Фиг. 4 можно заменить двухшарнирной, в этом случае значительно упростится установка,плит на место, которые должны иметь длину, равную пролету свода.

Предмет изобретен ия

1. Арочный мост со сплошным сводом и грунтовой насыпью непосредственно на своде, о т л и ч à Ioшийся тем, что свод имеет увелччивающуюся ширину от середины пролета к опорам в соответствии с шириной насыпи, имеющей свободные откосы по всему своду.

2. Форма вылолнения моста по п. 1, отличающаяся тем, что свод составлен из .заранее заготовляемых ребристых криволинейных плит.