Центробежный датчик скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >932471

Союз Соаетскик

Социалистических

Республик (SI) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.80 (21) 2949324/1 8-24 с присоедииениета заявки,ле (23)Приоритет

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 01.06.82 (5I)M. Кл.

Я 05 О 13/10

g 01 P 3/18 фкударстееаай квинтет ссср

No давал нзабретеккй и открытий (53) ЙК621-552..5 (088.8) Шяуляйский велосипедо«моторный завод Вайрас (73) Заявитель (54) БЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах регулирования двигателей.

Известен центробежный регулятор, содержащий пружину, плунжер, кронштейн, к которому крепится гибкая лента с гру5 вами В3.

Недостатком центробежного регулятора является сложность и громоздкость:.привоaos к исполнительному элементу.

t0

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является центробежный датчик скорости, содержащий корпус, связанный с валом, в осевой расточке которого расположен подпружиненный

1$ исполнительный элемент, центробежные грузы и гибкие тяги 2J.

Недостатком датчика является сложность конструкции.

Бель изобретения †.упрощение датчика.

Поставленная цель достигается тем, что в центробежном да чике скорости центробежные грузы выполнены в виде шариков, которые размещены в выполненных в корпусе радиальных пазах и охвачены гибкими тягами, расположеннымн в выполненной в корпусе, перпендикулярной к оси вала щели, расположенной в плоскости цен-. тров масс шариков, причем концы гибких тяг связаны с подпружиненным исполнительным . элементом.

На фиг. 1 изображен центробежный датчик скорости; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Бентробежный датчик скорости содержит корпус 1, связанный с валом 2. В осевой расточке вала 2 расположен подпружиненный пружиной 3 исполнительный элемент 4. Шарики 5 размещены в выполненных в корпусе 1 радиальных пазах

6 и охвачены гибкими тягами 7, распо« ложенными в выполненной в корпусе 2 перпендикулярной оси вала 2 щели и концами, связанными с исполнительным элементом 4.

Бентробежный датчик скорости работает следующим образом.

3 932471 4

При вращении корпуса 1, связанного цен7робежные грузы и гибкие тяги, о тс валом 2, шарики 5 под действием цен- л и ч а ю шийся тем, что, с целью тробежной силы начинают расходиться, упрощения датчика, центробежные грузы вследствие чего петли гибких тяг 7 pac - выполнены в виде шариков, которые разтягиваются и тянут исполнительный эле- g мешены в выполненных в корпусе радимент 4, при этом сжимая пружину 3 на альных пазах и охвачены гибкими тягавеличину, зависящую от угловой скорости ми, расположенными в выполненной в корвращения корпуса 1. пусе перпендикулярной к оси вала щели, Предлагаемый центробежный датчик расположенной в плоскости центров масс скорости обладает простотой конструкции д шариков, причем концы гибких тяг свяи может найти широкое применение в сис- заны с подпружиненным исполнительным темах .регулирования. элементом.

Формула изобретения

Центробежный датчик скорости, содержащий корпус, связанный с валом, в осевой расточке которого расположен подпружиненный исполнительный элемент.

Источники информации, 1$ принятые во,внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 178576, кл. Q 05 D 13/10, 1964, 2. Авторское свидетельство СССР

N. 187418, кл. 5 05 Р 13/10, 1967

20 (прототип) .

032471

Составитель В. Скибенко

Редактор Е. Папп Текред Е, .Харитончик Корректор И. Муска

Закаэ 3783/68 Тираж 908 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4.