Устройство перемещения носителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретения
В.Д.Клаузер
Всесоюзный научно-исследовательский и прс(ектноконструкторский институт геофизических исследований.. геологоразведочных скважин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НОСИТЕЛЯ
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам перемещения магнитных носителей.
Известен механизм перемещения носителя, в котором для уменьшения ослабления носителя при выключении в подкатушечный узел введена пружина и дисковый фрикцион (1 ).
Недостатком известного устройства является дополнительный расход энергии из-за потерь на трение в дисковом фрикционе.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее .электродвигатель, червяк, вал которого соединен с электродвигателем и закреплен в подшипниковых опорах, установленных в гнездах корпуса, и червячное колесо, соединенное с подкатушечным узлом, выполненным с тормозным элементом, снабженным фрикционной накладкой j2 ).
Недостатком известного устройства является разматывание носителя из1 за ослабления последнего при увеличении длительности режима останова.
Цель изобретения - уменьшение раз матывания носителя в режиме останова.
Поставленная цепь достигается тем, что устройство снабжено втулкой, которая установлена между под о шипниковыми опорами с охватом вала червяка, а подшипниковые опоры установлены с возможностью скольжения в гнездах корпуса, при этом каждый из тормозных. элементов выполнен в .
13 виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплена фрикционная накладка, а другое плечо соединено с втулкой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство перемещения носителя, разрез по оси приемо-подающих узлов; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.3разрез 6-6 на фиг. 1.
В корпусе 1 на общем валу 2 смон932550 4 рычаг 10.. Под действием пружины 12 фрикционные накладки 11 прижимаются к барабанам узлов 3 и последние затормаживаются.
Предлагаемое устройство позволяет за счет различного режима торможения подкатушечных узлов выбрать
i слабину носителя, а затем фиксировать подкатушечные узлы и предотвраio тить тем самым размотку носителя.
Формула изобретения тированы приемо-подающие узлы 3 связанные с валом 2 кулачковыми муф тами 4 и фрикционами 5. Электродвигатель 6 соединен с червяком 7. Втул ка 8 установлена между подшипнико выми опорами с охватом вала червяка 7, а подшипниковые опоры установ лены с возможностью скольжения в гнездах корпуса 1. На втулке 8 закреплен палец 9, с помощью которого одно из плеч тормозного двуплечего рычага 10 соединено с втулкой 8.
Другое плечо рычага 10 снабжено фрикционной накладкой 11 и подпру- жинено пружиной 12.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя 6 червяк 7 приводится во вращение. . Незакрепленная в осевом направлении, втулка 8 вместе с червяком 7 перемещается в осевом направлении, при этом пальцем 9 нажимается рычаг 10, последний поворачивается и фрикционная накладка 11 отводится от барабана приемо-подающего узла 3, после чего палец 9 перемещается до упора и перемещение червяка 7 прекращается и начинается вращение последнего.
Вращение червяка 7 через червячное колесо передается на вал 2 и далее через кулачковую муфту 4 на один из узлов 3, от которого через магнитоноситель момент вращения передается на другой узел 3, соединенный с фрикционом g.
При отключении электродвигателя 6 червяк 7 останавливается, а червячное колесо, вал 2 и подкатушечные узлы 3 продолжают вращаться по инерции, при этом червяк 7 и втулка 8 перемещаются в осевом направлении, а пальцем 9 освобождается
is . Устройство перемещения носителя, содержащее электродвигатель, червяк, вал которого соединен с электродвигателем и закреплен в падшипниковых опорах, установленных в гнездах кору щв пуса, и червячное колесо, соединенное с подкатушечными узлами, каждый из которых выполнен с тормозным элементом, снабженным фрикционной накладкой, о т л и чающее с я
z5 тем, что, с целью уменьшения разматывания носителя в режиме останова, оно снабжено втулкой, которая установлена между подшипниковыми опорами с охватом вала червяка, а под-
-о шипниковые опоры установлены с возможностью скольжения в гнездах корпуса, при этом каждый из тормозных элементов выполнен в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплена фрикционная накладка, 35 а другое плечо соединено с втулкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии М 51-30768, кл. 102 Е 211. 2, опублик. 1976.
2. Авторское сивдетельство СССР
М 781933, кл. G 11 В 15/18, 1978 (прототип).
Составитель Г. Загубный
Редактор M. Ткач Техред И. Рейвес Корректор Н. Швыдкая
Заказ 3792/72 Тираж 624 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, )3-35, Рауаская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.,Проектная, 4